Internet-realtor.com

Сегодня я хочу немного рассказать о себе и своем опыте работы в Интернете, а именно об одном своем старом веб-проекте, посвященном недвижимости. Сейчас немного смешно вспоминать те далекие времена, когда я и мой товарищ, будучи еще студентами, пришли в Интернет зарабатывать большие деньги.  Опыта у нас, естественно, никакого не было. О том, как создаются и продвигаются сайты, мы имели очень отдаленное представление. Тем ни менее амбиций у нас было не занимать, и мы решили не мелочиться, а создать полноценный портал о недвижимости на подобии Internet-realtor.com. На дворе шел 2006 год, что такое кризис, никто не слышал, квартиры и дома покупались и продавались за суммы, значительно превышающие сегодняшнюю стоимость (с тех времен, по привычке слежу за ценами на рынке недвижимости). В те славные времена казалось, что стоит создать сайт на дорогую коммерческую тематику, как на нем тут же будут распроданы рекламные места на несколько тысяч (а то и десятков тысяч) долларов.

Вкратце постараюсь описать функционал нашего портала. Сайт должен был быть реализован,  как и Internet-realtor.com, лишь с некоторыми различиями:

  • Модули поиска недвижимости: Квартиры (первичный и вторичный рынки); Дома; Дачи; Земельные участки; Коммерческая недвижимость (офисные, торговые, складские помещения); Аренда; Недвижимость за рубежом.
  • Модуль организаций: Строительные компании; Агентства недвижимости; Девелоперские компании; Компании, занимающиеся арендой; Управляющие компании;
  • Модуль поиска по цене
  • Модуль поиска по регионам

Также было предусмотрено огромное количество других критериев: наличие телефона, интернета, расстояние до метро и т.п. К слову на том же Internet-realtor.com таких фишек не предусмотрено, что является значительным минусом, на мой взгляд. Более того, мы пошли дальше и решили создать на нашем сайте социальную среду для общения пользователей. Что-то вроде социальной сети, только в рамках одного сайта. Напомню, что это было летом 2006 года и домен Вконтакте.ру еще не был даже зарегистрирован. Нам казалось, что это очень инновационно: потенциальный покупатель обсуждает с агентом условия сделки, строительные компании проводят конкурс среди агентств, рейтинг агентств, формируемый клиентами с отзывами и оценками. Как нам тогда казалось, наш проект обречен на успех.

Объявление на internet-realtor.com Несмотря на то, что мы были еще студентами, к делу мы подошли очень серьезно. Была проделана титаническая работа. Например, у меня до сих пор сохранились базы на несколько тысяч агентств недвижности, строительных компаний, девелоперских организаций по всей России. Если кому надо – пишите – отдам (не бесплатно), хотя за актуальность данных ручаться не могу – кризис подкосил многие агентства и строительные организации, но гиганты рынка недвижимости до сих пор на плаву. По бизнес плану, в сайт о недвижимости мы планировали вложить несколько тысяч долларов, которые собирались взять в кредит. Сейчас я очень рад, что нам это не удалось, в противном случае наши лучшие годы были бы омрачены  общением с судебными приставами. Часть суммы мы планировали потратить на движок сайта, а остальные деньги вложить в рекламу. Уже спустя некоторое время, мне удалось поработать в рекламном агентстве, тогда то я и понял, что, совершенно не разбираясь в продвижении нашего сайта недвижимости, планируя вложить кучу денег в баннерную и наружную (!) рекламу мы попросту слили бы весь бюджет и остались бы ни с чем.

Как уже понятно из статьи, наш проект не пошел. Причиной тому стали финансовые трудности: требуемую сумму так и не удалось найти. Через пару лет совершенно случайно мне удалось побывать в офисе БКН.ру (Большой Каталог Недвижимости) и пообщаться с работающими там людьми. Признаться, я даже не предполагал, что выпускать бумажный каталог и иметь свой сайт о недвижимости  так сложно, затратно и трудоемко. Тогда-то я еще раз убедился в том, что, не имея опыта, лезть в неизвестную отрасль не просто бессмысленно, но и вредно. Любую работу должны выполнять профессионалы.

В заключении, хотел бы высказать свое мнение по поводу сайта Internet-realtor.com, не как пользователь, а скорее, как вебмастер, имеющий пусть и неудачный, но все-таки опыт в разработке портала о недвижимости.

Рекомендации для Internet-realtor.com:

internet-realtor.com

internet-realtor.com

Дизайн. Над ним необходимо работать, улучшать юзабилити. У меня нет доступа к аналитике сайта Internet-realtor, но могу предположить, что на сегодняшний день конверсия далека от совершенства.

Недочетов много, например, при наведении курсора на ссылку, она исчезает (псевдокласс hover такого же цвета, как и фон сайта). Как называется страна, на скриншоте? При наведении курсора вместо названия, пользователь видит вопросительные знаки. Кликнув по вкладкам «Клубы» и «Комментарии» в разделе «Прямой эфир», я так и не смог куда-то попасть.

Контент. Примерно представляю, откуда разработчики internet-realtor.com берут фотографии объектов недвижимости, но все же над качеством фотоматериалов необходимо работать. Понравилось, что на сайте реализованы пользовательские блоги и клубы по интересам – это большой плюс.

Поисковая оптимизация. На главной странице сайта в три ряда расположены батареи ссылок на недвижимость в различных странах. Не лучше ли было бы прокачивать наиболее перспективные направления, а остальные предложения скрыть под ссылкой «Все страны» или «Смотреть полный список»? На сайте опубликованы статьи, после каждой статьи идут ссылки на продвигаемые страницы сайта.  Эффективней было бы эти ссылки включить в тело статей, а не прописывать ниже.

Маркетинг. Сайт  ориентирован на работу с недвижимостью по всему миру. Все-таки, как показывают наблюдения за другими подобными проектами, выгоднее создавать сайты ориентированные на определенный регион или страну. Как пример, отдельный сайт о недвижимости в  России, другой  о недвижимости в Москве,   третий — о зарубежных вилах.

На этом я на сегодня и закончу и так много написал. Желаю всем читателям заниматься тем делом, в котором они хорошо разбираются, тогда успех обязательно улыбнется назло всем перипетиям судьбы.

Всего доброго,  до новых встреч!