Думаю, многие мои читатели в курсе, что июльский отпуск нам придется встречать на островах Яндекса. Если кто не знает — пожалуйте сюда: http://beta.yandex.ru. Сегодня я не буду останавливаться на новых технологичных способах воровства трафика у честных вебмастеров, об этом как-нибудь в другой раз. Просто подумалось мне вдруг, что классическое продвижение сайтов с каждым днем энергично мутирует в цивилизованный интернет-маркетинг. И если раньше мы считали «тошноту» ключевых слов на продвигаемых страницах (вдуматься только, что за термины!), то сегодня стараемся улучшать поведенческое и увеличивать конверсию. Да техническая составляющая никуда не делась, но в формуле ранжирования сайтов с каждым апдейтом появляются все новые переменные, на которые мы уже не можем влиять просто изменяя расположение тегов на странице или увеличивая бюджет по ключевому запросу в Sape.
Предлагаю сегодня коснуться тех факторов, которые если еще и не влияют на продвижение сегодня, то обязательно будут это делать завтра. Данная выборка ориентирована на современный интернет-магазин. Факторы я разбил по качественным характеристикам, со временем список будет пополняться. Прошу заинтересованных читателей высказывать свои мысли в комментариях.
Информативность
- наличие развернутого описания товара
- наличие качественных фотографий, возможно, 3D моделей
- наличие обзорного видео о товаре
- возможность почитать отзывы о товаре и опубликовать свои комментарии
Удобство пользования или юзабилити
- дружественный интуитивно понятный интерфейс
- наличие адаптивной верстки или мобильной версии сайта
- наличие мобильных приложений для Android и App Store
- наличие фильтров для ускорения поиска товаров по наиболее важным критериям
- онлайн калькулятор расчета стоимости товара/услуги/скидки/доставки
Социальная составляющая
- наличие живой группы (групп) в социальных сетях, где можно получить быструю консультацию и почитать отзывы о товаре написанные реальными людьми
- возможность опубликовать ссылку на товар в социальных сетях одним кликом
- наличие ссылок и упоминаний о магазине в социальных сетях, оставленных независимыми пользователями
- наличие комментируемого блога на сайте магазина
- наличие программы лояльности покупателей
Репутация
- отсутствие или незначительное количество отрицательных отзывов о магазине
- высокий рейтинг магазина в Яндекс.Маркете
- присутствие магазина в независимых рейтингах (ratingruneta.ru, inetshopper.ru и др.)
- высокая экспертная оценка деятельности магазина
Узнаваемость и известность
- наличие отзывов о магазине, либо о товарах в данном магазине купленных на независимых площадках
- упоминание адреса или названия сайта без ссылки на него (например, adminpab.ru)
- публикации о магазине на тематических сайтах и в СМИ
Удобство транзакции
- наличие на страницах сайта бесплатного федерального номера вида «8-800-»
- возможность заказа «в один клик»
- наличие онлайн консультанта
- форма заказа обратного звонка
- автоматическое определение ближайшей точки выдачи купленного товара по ip-адресу пользователя
- возможность расплатиться наличными или карточкой при получении товара с курьером
- наличие альтернативных способов оплаты товара (наличные, карточка, электронные деньги)
- возможность купить товар в кредит/рассрочку
Безопасность
- наличие сертификатов и лицензий у покупаемого товара
- защищенное соединение во время оплаты
- возможность вернуть товар
- гарантия на покупаемый товар
Данный список можно и нужно продолжать. На мой взгляд, многие из указанных факторов уже сейчас влияют на продвижение в поисковой системе Яндекс. Со временем данное влияние только усилится и преодолеть планку «качества» будет все сложнее.
Очень хотелось бы узнать мнение читателей по поводу высказанных идей.
Прошу в комменты.
Имеет место быть. Все вышеуказанные характеристики присущи подавляющему большинству первосортных торговых марок (или услуг). Естественно это добавляет траста сайту
Список можно продолжать, но факт остается фактом — чтобы подобное организовать требуется потратить кучу бабла, ясен пень и сливки будут, это же не дроче-школотные сайты малоимущих. И яндекс и гугл такого рода сайтам отдают первые места в выдаче уже сегодня!
Что мне нужно делать в последующие пять лет, чтобы убед c иться в том, что я нахожусь на правильном пути построения будущей карьеры, особенно с учетом грядущих неспокойных времен?