В прошлой статей о том, как составить семантическое ядро для сайта, я упомянул, что сбор поисковых запросов, используемых нашими конкурентами является неплохим источником дополнения нашего собственно семантического ядра. Сегодня мы постараемся использовать некоторые инструменты для того, чтобы выяснить, по каким запросам продвигаются наши конкуренты и/или получают львиную долю поискового трафика. Использовать будем две системы по автоматическому продвижению сайтов — Rookee и MegaIndex. Все ниже перечисленные манипуляции не обязывают нас пополнять баланс, то есть весь описанный функционал предоставляется абсолютно бесплатно.
Система Rookee
Шаг 1
Регистрируемся в системе, и добавляем новую рекламную компанию. Для этого достаточно ввести адрес анализируемого конкурента в специальную форму.
После того, как система обработает предложенный сайт, мы увидим следующую картину:
Если есть желание, то можно прописать регион сайта и указать тематику.
Нажимаем кнопку «Далее», для того чтобы rookee начала формировать проект для продвижения.
Шаг 2
Проект готов, смотрим поисковые запросы и внизу страницы кликаем «Подобрать еще» (нам необходима наиболее полная картина ключевых запросов конкурента). Подбираем запросы до тех пор, пока система не исчерпает все свои возможности по поиску запросов.
Нажимаем кнопку «Далее».
Шаг 3
Проект сформирован, оплачивать его не будем, а вернемся на первую страницу в раздел «Мои рекламные компании» и кликнем на против только что созданной компании кнопку «Отчет».
На этой странице мы видим запросы нашего конкурента и если подождем, то система снимет позиции по ним в Яндексе и Google. К сожалению, у нас нет доступа к статистике анализируемого сайта и мы не сможем отслеживать количество привлеченного трафика по тем или иным запросам. Но (!) зато есть возможность оценить количество трафика, который можно привлечь с данными ключевыми словами.
Теперь экспортируем все ключевые слова для дальнейшей работы.
Для того, чтобы иметь полную картину, стоит собрать запросы подобным образом для всех конкурирующих сайтов.
Система Rookee каждому ключевику присваивает маркировку стратегии продвижения (НЧ НК, СЧ СН и т. д.). Иногда это полезно, иногда нет. Например, в случаи с bdbd.ru система ни один из собранных запросов не отнесла к высококонкурентным. Think again.
К минусам rookee можно отнести то, что к по запросам нет информации о их частотности. Тут нам придется прибегать к услугам сторонних сервисов или программ.
К плюсам то, что система подсчитывает примерное количество трафика, которое можно привлечь, используя полученные запросы.
Система Megaindex
Тут немного другой подход к сбору ключевых слов,
Шаг 1
Добавляем анализируемый сайт.
Кликаем «Рекомендуемые запросы для домена» и получаем список запросов, по которым Megaindex предлагает нам продвигаться. На мой взгляд, качество этих запросов выше, чем те, что генерирует rookee, хотя это субъективно и я могу ошибаться.
Шаг 2
Далее копнем глубже. Кликнем по какому-нибудь запросу и посмотрим, на те сайты, которые по нему занимают ТОП Яндекса. В таблице представлена информация за несколько последних апдейтов, что дает очень много пищи для аналитического ума (если он присутствует, естественно).
Шаг 3
Далее, кликая по сайтам, мы можем посмотреть те запросы, по которым они наиболее заметны.
Говоря простым языком, необходимо просмотреть запросы всех конкурентов, узнать с кем конкурируют они и так далее по цепочке. (вкладки «Анализ запросов» — «Анализ сайтов») Если взять некую нишу и работать по этой схеме, через пару часов мы получим не только список ключей, по которым наши конкуренты получают трафик, но и глобальный набор поисковых запросов, которые в нашей нише являются трафикообразующими.
Шаг 4
Все данные необходимо экспортировать для последующей обработки: удаления дублей, выявления наиболее перспективных запросов и т. п. Скажу, что работа эта долгая и нудная, но проделав ее один раз, мы получим ценную информацию, которая потом очень пригодиться нам при продвижении.
Описанные в статье сервисы являются не единственными инструментами для получения запросов, по которым продвигаются конкуренты, но они бесплатны, доступны каждому и не требуют внушительных время-/трудо-/софто-затрат. На этом на сегодня закончим, если что-то из написанного непонятно — буду рад разъяснить в комментариях.
Спасибо, весьма познавательно и как раз к стати. Сейчас стараюсь продвинуть свой блог вот и любая инфа полезна будет.
на audit.megaindex есть инструмент «подбор запросов» он очень облегчает составление семантического ядра, делается это в 2 шага) попробуйте)
Когда статью писал этого сервиса еще не существовало (кстати, коснусь его в одной из следующих статей). К слову, audit.megaindex подбирает запросы не так хорошо, как хотелось бы.
Думаю, пока аудит на тестировании наивно ожидать что все будет «летать»))
Спасибо. Как раз та инфа которую я искал. Написано очень понятно и доходчиво.
Здравствуйте, я порекомендовал сервис по анализу рекламы в Яндекс Директе — aTrends.ru
Сервис дает возможность проанализировать рекламную кампанию и получить рекомендации для улучшения рекламной кампании. У меня эффективность увеличилась на 15-20%. Но всегда нужно руководствоваться здравым смыслом.
Второе, есть такая штука, как определение коэфф. эффективности, — это сравнение с обьявлениями конкурентов. Сравнение обьявлений у кого составлено наиболее эффективное. И сразу понимаешь, что не хватает в рекламной кампании (адреса, быстрых ссылок, призывов к действию и т.д.)
А случайно ни кто не знает существует ли десктопная программа для получения позиций конкурентов?