Как-то давным-давно я уже рассказывал про интересный движок под названием Image CMS. Как помню, я обещал когда-нибудь написать про него более подробно. С тех пор прошло почти два года и пора бы сдержать свое обещание. Тем более за последнее время я запустил несколько проектов на Image CMS, приобрел некоторый опыт, которым хотел бы поделиться с читателями. Всю инфу, к сожалению, невозможно уместить в рамках одного поста, поэтому я решил логически разбить ее по нескольким статьям.
Сегодня мы будем говорить про инструменты поисковой оптимизации, которые уже встроены в движок Image CMS, а также про приемы, которые я использую для продвижения сайтов на этой платформе.
По умолчанию Image CMS предлагает практически все, что необходимо для продвижения:
- настройка мета-тегов title, description и keywords
- автоматическая генерация sitemap.xml
- человеко понятные url (правила транслитерации можно настроить в файле translit_helper.php)
- встроенные «хлебные крошки»
- легкое внедрение скриптов статистики и аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Я.Вебмастер)
Оптимизация Title
Шаблон отображения title для всего сайта можно настроить в «Система» — «Конфигурация сайта» — «Управление Мета-тегами».
Можно задавать конструкции вида:
Заголовок страницы
Чаще всего я указываю title для каждой страницы в ручную. Хоть и долго, зато эффективно.
Заголовок страницы — Заголовок категории — Заголовок сайта
Не приходилось пока использовать.
Заголовок страницы — Заголовок категории
Также последнее время я также использую такую схему. Получается:
“Однофазный стабилизатор напряжения PROGRESS (Прогресс) | Однофазные стабилизаторы напряжения”
Заголовок страницы — Заголовок сайта
“Пластиковые окна на заказ в Санкт-Петербурге | Оконный завод ПВХ-ПластПром”
В некоторых тематиках title следует делать только такими, кто не в курсе — смотрите конкурентов в ТОПах Яндекса.
Также я люблю добавлять в title всякие необычные вещи повышающие кликабельность сайта на выдаче. Например, у нас есть сайт с каталогом товаров (не интернет-магазин, а просто сайт с каталогом продукции). Создадим для страниц товаров дополнительное поле {price}, заполним это поле на страницах ценами.
По аналогии создадим поле {year} с годом выпуска. Теперь значения этих полей мы можем выводить на страницах нашего каталога, а также использовать их в формировании title:
Купить {$site_title} {$page.field_year} года выпуска по цене {$page.field_price} руб.
(Купить стабилизатор напряжения PROGRESS (Прогресс) 2013 года выпуска по цене 4500 руб.)
Оптимизация description
Все тоже самое можно проделывать и с description. Так как из description часто формируются сниппеты, то рекомендую уделить им должно внимание, заполнив их вручную, а не позволять движку генерировать их на основе контента страницы. Рекомендую делать «продающие» description для страниц товаров (использовать слова : «купить», «заказать», «цена», «стоимость», «доставка», «гарантия», номер телефона) и информативные, помогающие выбрать description для категорий с товарами («сравнить», «выбрать», основные характеристики, названия производителей и брендов).
Чтобы description категории со 100% гарантией превратился в сниппет для поисковых систем, используем следующий код в category.tpl:
<a href=“{site_url($item.full_url)}”>{$item.title}</a>
<!—noindex—>{$item.prev_text} <!—/noindex—>
То есть мы закрываем от индексации предварительный текст страниц, выводимый в категории, оставляем только ссылки на эти страницы. Если в разделе больше нет текстового контента, то поисковикам ничего не останется, как отображать наш description в качестве сниппета. Я пробовал так делать, все получалось. К слову на позициях скрытие предварительного содержания страниц в отрицательную сторону не повлияло.
Keywords я полностью отдал на генерацию Image CMS: уже года два или три не вижу смысла прописывать ключевики в Keywords: на позиции этот тег не влияет.
Дополнительные поля
Как я уже говорил выше, дополнительные поля в Image CMS можно использовать на благо SEO. Например, нам необходим дополнительный текстовый блок под листингом страниц в категории (там где пагинация). Создадим дополнительное поле {field_cat} и выведем его в шаблоне category.tpl:
Теперь редактируя это поле в каждой категории, мы формируем дополнительный контент внизу страниц разделов.
Хлебные крошки (навигационные цепочки)
По умолчанию в Image CMS уже встроен модуль path, отвечающий за постраничную навигацию. Отредактировать отображение «хлебных крошек» можно изменяя виджет «path» и сами шаблоны страниц.
Внутренняя перелинковка
Пожалуй, самое слабое звено поисковой оптимизации Image CMS.
Виджет «Похожие темы» выводит список страниц, которые связаны между собой заголовками. Звучит красиво, но на деле не всегда решает задачи поисковой оптимизации. Хотелось бы увидеть реализацию в стиле: «другие записи из этой категории», «записи связанные тегами» и т. п. По сути все это можно реализовать и самому, но хотелось бы увидеть и готовый инструмент.
Рейтинги, социальные сети, отзывы о товарах
Данные модули появились в последней версии Image CMS. Очень полезные инструменты для тех, кто задумывается о таких вещах, как конверсия сайта, юзабилити, работа с посетителями. Все это укладывается в ту картину продвижения будущего, о котором мы говорили в прошлой статье.
Фильтры по дополнительным полям
В преддверии введения Яндекс.Островов данный функционал будет очень полезен. К сожалению, на сайте Image CMS пока нет достаточно полной документации с примерами по внедрению этого инструмента. Как-то я пробовал создать фильтр по ценам, но уперся в технические проблемы, которые не смог решить, на этом и остановился.
В следующий раз я постараюсь рассказать о наболевшей проблеме — о том, как верстать шаблоны для Image CMS.
Необходимый функционал для успешных продаж, адаптивный дизайн, SEO-оптимизация и все необходимые маркетинговые инструменты