Вчера и сегодня в Питере проходила интернет конференция СПИК 2013. Дабы не отставать от прогрессивной интернет-тусовки, решил посетить это мероприятие. Оговорюсь сразу, что тематика конференции была достаточно размытой: тут и SEO, и контекст, и SMM, и инвестиции, и мобильные приложения, и интеграция бизнес-процессов в работу веб-ресурсов и облачных сервисов, и т.д. и т. п.
Рано или поздно все сказанное на конференции попадет будет доступно в видео формате, поэтому не буду грузить читателей пересказом всей программы, ограничусь лишь тем, что наиболее запомнилось и личными впечатлениями о происходящем.
Организаторами конференции были Trinet и eLama (Алексей Довжиков). Пожалуй, Довжиков наиболее ответственно подошел к мероприятию (по крайней мере его доклады о контекстной рекламе слушать было действительно интересно):
Присутствие пиара eLama было заметно везде без исключения.
На стендах пиарились Seopult, Sape Wizard, хостинг компании и прочее игроки онлайн рынка Рунета. На стендах можно было отхватить различные памятные блокнотики, ручечки и прочую брендированную атрибутику. (см фото вначале поста). Наиболее ценным трофеем считаю честно выигранную футболку-поло от SpaceWeb.
Теперь коротко о выступлениях:
Контекстная реклама. Довжиков и Василий Лазука (Garpun) достаточно интересно рассказывали про автоматизацию контекстной рекламы, о том, как создавать семантическое ядро для рекламных кампаний, о том, как генерировать десятки тысяч объявлений, как отслеживать конверсию и т. п. Девушка из Semrush показала, как запросто спалить все рекламные объявления Adwords конкурентов, а также призналась, что Semrush работают и в направлении Яндекс.Директ. Надеюсь в скором будущем мы получим качественный инструмент.
SEO. Константин Леонович (Sape) рассказал о том, как нынче покупают ссылки. В принципе, ничего нового, но послушать было интересно. Евгений Костин (SeoPult) вместо ожидаемого пиара своего сервиса неожиданно рассказал о войне за репутацию в интернете: о том, как сделать так, чтобы о тебе писали только хорошее, а про конкурента только гадости. Сомнительные технологии, на самом деле. Статью УК РФ за клевету еще никто не отменял.
Потом вышел Михаил Кузьмин, я заранее приготовился, что сейчас будет шквал критики в сторону всех сервисов по продвижению и восхваление его ненаглядного SEOHammer, но Кузьмин меня разочаровал. В своем выступлении он просто привел сводный список качеств, которые отличают сайты в ТОПе, от сайтов вне его. Последним критерием было то, что у сайтов в ТОПе ссылочная масса более качественная, чем у других сайтов, причем это не означает, что платят обитатели вершины серпа платят за SEO больше. Тут бы и надо было рассказать про SEOHammer, но Кузьмин смолк, на этом все и закончилось.
В кулуарах было много разговоров про грядущий Яндекс.Остров, про новые методы продвижения, про то, что будет рулить в SEO завтра. На самом деле, самую полезную инфу на этой конференции я получил именно из живого общения, а не из докладов выступающих.
Особые надежды я возлагал на секцию монетизации. Но тут меня ждало разочарование. Антон Гудырев (Profit-Partner) просто привел статистику по ЦОПу, из которой никаких полезных выводов сделать было нельзя. Сайты финансовой тематики стали в этом году зарабатывать меньше, чем в прошлом. Изображения в рекламных блоках для кого-то увеличили CTR, для кого-то, напротив, уменьшили. В общем ничего интересного.
Денис Конотоп (LeadGid) в общих чертах рассказал о том, что такое CPA, хотя вся аудитория прекрасно понимала, что это такое. Никакой прикладной конкретики, которую можно было бы применить в деле, я так и не услышал.
Особое направление было посвящено продвижению в социальных сетях. Так как я не являюсь поклонником контактов, эту сторону конференции я опущу.
Собственно, на этом сегодняшний пост и закончу.