Уже два месяца упорно работаю над вопросом, касающегося фильтра АГС. Пришло время поделиться некоторыми промежуточными результатами и поделиться мыслями на этот счет. Как уже писал ранее, некоторые сайты действительно стали постепенно возвращаться в индекс. Но какой-то всеобъемлющей положительной динамики, к сожалению, не наблюдается. Через некоторое время, думаю, пока что еще не скоро, выложу все свои тезисы, объединенные в некую структуру. Сегодня же просто опубликую урывки информации, тем или иным образом связанной с фильтром АГС. Прошу не судить строго: что-то из описанного ниже может оказаться моими заблуждениями. Буду рад мнению читателей на этот счет, высказанному в комментах. Объективная критика приветствуется.
Причины влияющие на наложение фильтра АГС
Для начала приведу цитату из выступления Кирилла Николаева, руководителя группы в отделе веб-поиска Яндекса. 7 октября 2011.
Метод АГС уже у многих пользуется популярностью. На самом деле, АГС – это как айсберг. Основное его свойство спрятано под водой – в учете ссылок. В топе по коммерческим запросам у нас 85% ссылок – это такие классические, экономические SEO-ссылки. У нас каждая такая ссылка рассматривается комплексно. Но учет этой ссылки – это функция, зависящая от многих переменных. Так вот, АГС является важным источником данных. Малая часть SEO-ссылок учитывается при ранжировании.
Я не знаю алгоритма АГС, не знаю, какими переменными он оперирует, но рискну предложить несколько своих вариантов:
Качество контента. На мой взгляд, контент играет одну из весомых ролей в принятии решения о наложении фильтра. И дело тут не в «уникальности», как любят говорить на каждом шагу, а в «полезности» и «информативности». Каким образом у Яндекса получается определять эти параметры в автоматическом режиме остается лишь догадываться. Как пример могу привести случай, когда уникальные страницы одного из моих сайтов выпали из индекса, но среди немногих оставшихся, присутствовали страницы с копипастом. Это были качественные тексты позаимствованные с других сайтов, написанные для людей, действительно интересные и полезные.
Продажа ссылок. Вопреки распространенному мнению, не считаю, что этот фактор является основным при наложении фильтра. Огромное количество сайтов торгуют ссылками, что не мешает им спокойно жить в индексе и занимать позиции в выдаче. Но тут вновь вернемся к первому пункту. В индексе останется страница, на которой расположены ссылки, но не страница созданная для их продажи. Надеюсь, читателю разница понятна.
Опять-таки, считаю необходимым тщательно следить за тем куда идет ссылка и избегать наиболее опасных тематик.
Возраст. Чем старше сайт (при условии, что ранее он не нарушал поисковую лицензию Яндекса), тем более лояльно к нему относиться АГС. И, наоборот, молодые сайты чаще всего становятся жертвой фильтра.
Семантическая целостность. Чем больше тем охватывает сайт, тем меньше шансов избежать АГС. Каталоги статей, публикующие тексты в стиле «все обо всем», по большей части уже под фильтром. Смотрим на rusarticles.com и соболезнуем владельцу. На сегодняшний день безопасней делать узкотематические ресурсы.
Позиции в поиске. Если сайт занимает свою нишу, если он является основным источником информации по какой-либо теме, Яндекс не будит исключать его из индекса, не смотря на продажу ссылок, наличие копипаста и т.д. Если пользователь не найдет ответ в «зеркале рунета», он уйдет искать его в Google.
Продолжение следует…
Ну и напоследок, несколько моих наблюдений, которые вполне могут оказаться и ошибочными:
- сайты, продвигающиеся по коммерческим запросам, меньше подвержены АГС
- алгоритм наложения АГС различается в коммерческих и некоммерческих тематиках
- если страница сайта твердо занимает свою позицию в серпе по некому запросу (трафик на нее должен быть обязательно) скорее всего фильтр обойдет ее стороной
- купив пару сотен ссылок на страницу, вылетевшую из индекса, есть шанс вернуть эту страницу в поиск
- гарантии, что она там останется после следующего апдейта нет
В данном посте я описал далеко не все свои мысли на счет фильтра АГС. Например, не стал рассуждать о поведенческих факторах, «трастовости» и т. п. О них поговорим как-нибудь в другой раз.
Спасибо за внимание и до новых встреч!
Уникальность, т.е. ты скопировал 2 умные статьи, полезные, а твои статьи были говном получается?
Что-то вроде того: качественный копипаст остался, рерайт вылетел.
Да сейчас Яндекс лихорадит, и от него можно всего ожидать. Не знаеш что и делать.
И вообще, yandex нужно забанить всеми нашими сайтами (шутка юмора). АГС — как тот суслик, которого никто не видит, а он есть.
Так и тут. Все говорят про АГС, но как реально выводить сайты из под него, однозначного ответа нет. А коль нет однозначного ответа, значит и причины попадания под этот фильтр у разных сайтов разные. Бесконечная тема для написания постов по теме «Как вывести сайт из под АГС»
удачи вам и вашим проектам.
с ув. Вячеслав.