Поведенческий фактор

Приручаем поведенческие факторы

Приручаем поведенческие факторы

В прошлой статье, рассказывая про то, как вывести сайт из-под фильтра АГС, я скептически отнесся к поведенческому фактору. Помониторив сеть на предмет информации о поведенческих факторах, я сделал вывод, что, возможно, слишком необоснованно откидываю его, опираясь лишь на свой субъективный опыт и не видя целой картины. Факторов ранжирования сайтов в поисковых системах много и вполне возможно, что неким образом учитывается поведение посетителей.

Давайте прикинем, каким образом Яндекс может следить за поведением пользователей во время серфинга в Интернете:

1. Переходы из поисковой выдачи. Уверен, что Яндекс пристально отслеживает все переходы пользователей по различным запросам из своего поиска. Данный мониторинг позволяет определить, какой из сайтов удовлетворил запрос пользователя, а какой нет.

2. Яндекс.Бар – дополнение к браузеру от Яндекса, которое призвано облегчить пользователю жизнь за счет предоставления некоторых функция и сервисов. Естественно, что бар занимается и сбором информации о том, где пользователь был, сколько времени провел на сайте и по каким ссылкам кликал. Многие (в том числе и я) считают, что Яндекс.Бар шпионит за нами даже находясь в отключенном (неактивном) состоянии. Например, выключенная программа вряд ли будет искать обновления, но Яндекс.Бар пытается обновляться даже находясь в неактивном режиме.

3. Яндекс.Метрика – прекрасный инструмент, полезный не столько для SEO, сколько для маркетинговых исследований на сайте. Дает много информации, как раз таки связанной с поведенческими факторами. Но сайтов, использующих Метрику в Интернете не так много, если сравнивать с общим количеством ресурсов в сети. Среди вебмастеров ходит упорный слух о том, что Яндекс.Метрика отрицательно сказывается на позициях сайтов, лично я такого не замечал, но могу предположить, что отрицательно влияет не сама Метрика, а как раз таки неуловимый поведенческий фактор, о котором становиться известно Яндексу. Это только предположение, пока не могу привести конкретных фактов.

Если поведение пользователей на сайте играет некую роль в ранжировании сайтов, то естественно, появляется идея накрутить искусственно этот показатель. Первым делом в голову приходят системы активной рекламы, всевозможные bux, но у таких систем, на мой взгляд,  минусов больше, чем полюсов.

Userator - управление поведенческими факторами

Userator - управление поведенческими факторами

Не долго искав, я наткнулся на сервис userator.ru, который специально создан для накрутки поведенческих факторов.  Схема работы userator проста: исполнители ставят на свой компьютер небольшую программку, которая сама заходит в Яндекс, набирает поисковый запрос, переходит на нужный сайт и задерживается на нем продолжительное время, дав понять Яндексу, что сайт в полном объеме удовлетворяет поисковый запрос. Расценки сервиса: 30 коп за одно выполненное задание. При желании можно увеличить время нахождения пользователя на сайте и количество просмотренных страниц (5 коп за еще 1 просмотренную страницу; 8 коп за еще 1 минуту на сайте). Исполнители, то есть те, кто ставят программку к себе на компьютер, получают за автосерфинг 30% от стоимости услуг. Ради интереса в ближайшее время попробую воспользоваться услугами этого сервиса, о результатах отпишусь в блоге.

WebRator - управление поведенческими факторами

WebRator - управление поведенческими факторами

Более основательный сервис по накрутке поведенческого фактора придумали в Megaindex. Инструмент называется WebRator. Рекомендую посмотреть беседу Наиля Байкова и Николая Хиврина об этом инструменте. Мегаиндекс поступил довольно подло: для того, чтобы подключить накрутку поведенческих факторов, необходимо продвигать свой сайт в системе. Накрутка осуществляется не как в Юзераторе привлечением сторонних исполнителей, а самими же пользователями Megaindex. Получается, как бы бартер: я продвигаю чужие сайты, другие оптимизаторы продвигают мой. К слову, разработчики WebRator задумываются о таких вещах, как история поиска с одного IP-адреса,  естественность поведения, территориальная принадлежность серфера, что, на мой взгляд, правильно.

Теперь хотел бы поделиться своими мыслями о накрутке поведенческих факторов. Во-первых, если Яндекс ведет историю запросов с каждого IP-адреса или отдельно взятого компьютера, его не может не насторожить тот факт, что пользователи вдруг станут каждые 10 минут в поиске вбивать коммерческие запросы. Во-вторых, для того, чтобы вся схема работала правильно, переходов на сайт должно быть не очень много (чтобы не нарушать естественность), но и не очень мало (дабы оказывать положительное влияние), причем эти переходы должны осуществляться в очень и очень длительный период времени.

Теперь несколько моих предположений:

1.  Накручивать поведенческие факторы выгоднее трафиком из социальных сетей. И ВКонтакте, и в Facebook обязательно найдется тематическая группа, где можно либо бесплатно, либо за символическую плату поставить ссылки на наиболее важные страницы сайта. Так как пользователи интересуются данной тематикой, то вполне возможно, что время, проведенное на сайте и количество просмотренных страниц, будут положительно влиять на поведенческий фактор. Подразумевается, что на сайте установлена Метрика, которая все будет отслеживать.

2.  Пришла в голову интересная мысль о прокачке купленных ссылок. Схема такая: покупаем ссылку на сайте, где установлена Яндекс.Метрика, заказываем в buxе 100-200 переходов по этой ссылке на наш сайт. В результате ссылка начнет работать: раз по ней кликают, значит это не поисковый спам, не реклама и ссылка несет рекомендательный характер.

На этом сегодня хотел бы закончить. Буду рад узнать мнение читателей в комментариях.

 

Вы можете высказать свое мнение к посту Поведенческий фактор и обсудить его с другими читателями.

Комментарии (7) к “Поведенческий фактор”

  1. Сиютин:

    Системы активной рекламы занимают такое же место, как биржи ссылок. Платное посещение сайта ничем не лучше/хуже, чем платная ссылка (с точки зрения накруток). Яндекс будет «бороться» с накруткой ПФ также как и с ссылочной массой. Значительно мудрее поступает Гугл, но это тема для отдельной статьи.

  2. Александр:

    Сами подумайте — Яндекс с помощью ПФ сейчас загробил(загнобил) большинство хороших мелких коммерческих сайтов, так как дураку понятно, что на коммерческих ресурсах пользователь проводит времени гораздо меньше, чем на информационных. Рука уже невольно набирает Гугл при поиске коммерческой информации и там поиск намного адекватнее. Яндекс уже начал дарить клиентов Гуглу и это будет прогрессировать. А накрутку ПФ при всех уверениях отследить сложнее, чем говноссылки. Уже сейчас массово стали появляться сервисы тому способствующие, и когда их наберется критическая масса — будет ахтунг ;)

  3. Nab1T:

    Народ, хочу вам рассказать об одной программе. Мало кто о ней знает, т.к. она недавно появилась. Программа о которой я говорю называется Userator, с ней легко можно заработать на сайте и продвинуть его. У меня был сайт, была маленькая посещаемость, но с этой системой сайт продвинулся за 20 дней. В общем очень хорошая программа. Для её использования конечно надо будет сесть и разобраться, но если у вас получится обещаю, что останетесь довольны. Рекомендую ручной режим настройки.

    • Андрей:

      Хм. Про юзератор многие знают, в статье она так же упоминается. За накрутку сейчас и схлопотать можно.

  4. Артур:

    Мой ресур был в упадке. Уже не знал что с ним делать и куда прилагать усилия, чтобы он зажил новой жизнью. Гугля в инете наткнулся на заметку про юзератор. Решил попробовать. И вы знаете получилось. сайт поднялся на 10 позиций в поисковых системах; количество клиентов увеличилось в разы; опция усиления ссылок очень выручила; симбиоз социальных и поведенческих факторов — ни с чем не сравнится по качеству продвижения; модуль социальных факторов на глазах увеличивает количество посетителей. И это всего за две недели.
    На данный момент расматриваю варианты о продаже ресурса. Поступает оргромное количество предложений.

  5. Точно-точно, последние комменты реально похожи на пиар )

Оставить Ответ

Я не спамер и не робот!