SEO продвижение
SEO Moscow 2011

SEO Moscow 2011

Решил не отставать от прогрессивного seo-сообщества, быть в курсе, да и просто посмотреть на коллег. В общем, оплатил участие, купил билет до Москвы и поехал на конференцию SEO Moscow 2011, проводимую компанией Megaindex. Постараюсь опустить подробности своей поездки и сосредоточиться на самом главном, что было на этом мероприятии.

Для элиты российского seo-рынка в отеле «Савой» был организован праздничный фуршет, на котором… Ладно, шучу, коротко и по делу:

Первым выступал Сергей Кошкин (SmartSEO) — скучновато и нудно. Основные вопросы о том, как надо строить отношения между клиентом и seo-компанией, какие есть подвохи и чего стоит бояться заказчикам услуг по продвижению сайтов. Зачем это слушать рядовым сеошникам мне не понятно. Доклад был ориентирован на конечного клиента, которого в зале, набитого разношерстными продвиженцами, естественно, не было.

Леонид Гроховский так и не выступил по причине своего нахождения на отдыхе в другой стране. К счастью, телемост с ним организовать не удалось: в противном случае, вести доклад с острова Бали для мерзко-слякотной Москвы было бы неуважительно к аудитории. (Это мое мнение)

Алексей Довжиков (лидер Trinet) говорил достаточно интересно. Тема доклада — как на стадии создания сайта подготовить его к дальнейшему продвижению. Для меня эта тема актуальна, поэтому слушал с удовольствием. Алексей рассказывал о шаблонах, с помощью которых можно прописать уникальные title на всех страницах сайта в зависимости от их url. То есть из урла вида

site.ru/clock/man/gold/buy.html

генерируется заголовок вида

Часы мужские золотые купить

Думаю, смысл понятен. Данные структуры логично использовать на больших сайтах, например, интернет-магазинах.

Василий Ткачев (AllInTop). Весной я был на семинаре Ткачева, посвященному Матрикснет и безанкорному продвижению, было довольно интересно. Потом тоже самое Василий рассказывал несчетное количество раз. На SEO Moscow его доклад выглядел серо и уныло. Повышайте качество сайта, социализируйтесь. По сути ничего нового он не открыл. Жаль…

Константин Леонович (Sape) изменился до неузнаваемости: из козырного сапамена он превратился в лохматого SMO-креативщика. В свое время Костя уже рассказывал о том, как можно влиять на репутацию человека (или организации) в сети. На этот раз, он лишь расширил набор инструментов, с помощью которых можно диаметрально менять мнение общественности. К покупке статей на новостных порталах добавились твиты, лайки и заказные посты у продажных блоггеров. «А как же моральные аспекты?!!» — воскликнул кто-то из зала. Константин недвусмысленно намекнул, что мораль и бабло — вещи несовместимые…

Константин Леонович на SEO Moscow 2011

Следующим выступал Александр Люстик (MyOnlineStudio). Саша всегда дает полезную информацию, никогда не повторяется, отрабатывает по полной. На этот раз его доклад был очень актуальным конкретно для меня — изменение структуры сайта и как это может отразиться на позициях. Для всех утверждений были приведены реальные примеры и графики LI. Суть проста: любые изменения (будь то смена CMS, переезд на новый домен, изменение структуры внутреннего ссылочного) — болезненны и растянуты во времени. Если что-то работает, то не стоит это ломать, особенно, если вмешательство грозит финансовыми потерями. В принципе, все и так понятно, но для меня было очень полезно это послушать. Спасибо Саше за доклад и за то, что дал ответы на мои вопросы после окончания конференции.

Дмитрий Сатин (USABILITYLAB) зажег по полной. Вроде как человек совершенно не разбирается в SEO, работает исключительно с юзабилити, но, думаю, его выступление понравилось всем. Психологические приемы в оформлении сайта, что нужно подсовывать пользователю, как увлекать его, заставлять покупать и возвращаться на сайт снова. Что пугает пользователя, почему он не совершает покупательскую транзакцию, чего делать нельзя, а что можно. Идеальная продающая страница (лендинг): какая она, как сделать пользование сайтом функциональным и удобным. Дмитрий красочно и убедительно рассказывал о тайнах юзабилити, видно, что человек прекрасно разбирается в вопросе и имеет обширный опыт за спиной. Выступление произвело на меня большое впечатление, захотелось побольше углубиться в изучение юзабилити, чем, собственно, и собираюсь заняться в ближайшее время.

Дмитрий Сатин на SEO Moscow 2011

Николай Хирвин (ALTWeb Group) выступал с докладом «Автоматизация при продвижении больших проектов». По началу я думал, что доклад будет целиком посвящен пиару Megaindex, но, хотя и не обошлось без рекламы, доклад был интересным. Сложно в двух словах все пересказать, скажу лишь, что доклад мне понравился.

Михаил Сливинский (Wikimart). Для меня этот человек является этаким интеллектуалом от SEO. На одном из слайдов в презентации Михаила было изображение айсберга, где контент, перелинковка и прочие сеошные примочки являются лишь вершиной, стоящей на обширной аналитической работе. Также и доклад — невозможно было запихнуть всю информацию в рамки двадцатиминутного выступления. Аналитика, аналитика и еще раз аналитика. Было действительно интересно, особенно для тех, кто смотрит глубже и думает глобальней. После выступления Михаила окружила толпа молодых людей, наперебой задающих вопросы, среди них был и я. Сливинского долго не отпускали, он охотно отвечал на вопросы, рекомендовал читать «Введение в информационный поиск», раздавал визитки и вообще оказался очень приятным человеком.

Михаил Сливинский после доклада на SEO Moscow  2011

Иван Севостьянов (AdLabs) — доклад из серии «матчасть для школьников». Примерно тоже самое рерайтят начинающие seo-блоггеры, когда не знают о чем написать.

Станислав Ставский (Sape) — опять-таки доклад из серии «Что такое ссылка и зачем она нужна». То есть не о чем. Зато позже, в кулуарах Станислава окружили разгневанные сеошники и настоятельно потребовали, чтобы в Sape появился инструмент немедленной проверки страниц на индексацию, пусть даже платный. Станислав долго ломался, но в конце-концов пообещал поднять этот вопрос в Sape. Глупо, конечно, но все-таки хочется надеяться, что подобный инструмент в бирже когда-нибудь появиться. Тысячи оптимизаторов будут счастливы.

Круглый стол SEO Moscow 2011

Под конец конференции был устроен круглый стол со странной темой обсуждения — «Чего ждать в следующем году в SEO». Кроме, как «засучить рукава и работать» — мысль, высказанная Нагайцевым, ничего конструктивного услышано не было. Участники отвечали на вопросы аудитории, размышляли о SEO, лениво спорили друг с другом. На этом решили и закончить.

Хочу сказать отдельное спасибо Наилю Байкову, который не только прекрасно справился с ролью ведущего, но и начал конференцию с собственной презентации на тему «Уходящий 2011 год в SEO».

В целом SEO Moscow 2011 оставила приятное впечатление. Нисколько не жалею, что поехал. Подобные мероприятия положительно сказываются на профессиональном росте, подкидывают пищу для размышлений и указывают дальнейшие пути развития.

Для тех, кто не поленился и дочитал мой пост до конца — небольшой презент. Промо-код на покупку NetCat CMS, полученный мной на конференции. Если кто-то из моих читателей собирается приобрести данную CMS, промо-код поможет немного сэкономить.

Промо-код  NetCat CMS (Скидка 50%)

J9RKYOZ9

Ну и просто фотка, сделанная провинциалом  в Москве. Не смог удержаться)))

Не смог удержаться))))

Всем успехов и до новых встреч на страницах блога adminpab.ru!

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *

Я не спамер и не робот!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.