Решил не отставать от прогрессивного seo-сообщества, быть в курсе, да и просто посмотреть на коллег. В общем, оплатил участие, купил билет до Москвы и поехал на конференцию SEO Moscow 2011, проводимую компанией Megaindex. Постараюсь опустить подробности своей поездки и сосредоточиться на самом главном, что было на этом мероприятии.
Для элиты российского seo-рынка в отеле «Савой» был организован праздничный фуршет, на котором… Ладно, шучу, коротко и по делу:
Первым выступал Сергей Кошкин (SmartSEO) — скучновато и нудно. Основные вопросы о том, как надо строить отношения между клиентом и seo-компанией, какие есть подвохи и чего стоит бояться заказчикам услуг по продвижению сайтов. Зачем это слушать рядовым сеошникам мне не понятно. Доклад был ориентирован на конечного клиента, которого в зале, набитого разношерстными продвиженцами, естественно, не было.
Леонид Гроховский так и не выступил по причине своего нахождения на отдыхе в другой стране. К счастью, телемост с ним организовать не удалось: в противном случае, вести доклад с острова Бали для мерзко-слякотной Москвы было бы неуважительно к аудитории. (Это мое мнение)
Алексей Довжиков (лидер Trinet) говорил достаточно интересно. Тема доклада — как на стадии создания сайта подготовить его к дальнейшему продвижению. Для меня эта тема актуальна, поэтому слушал с удовольствием. Алексей рассказывал о шаблонах, с помощью которых можно прописать уникальные title на всех страницах сайта в зависимости от их url. То есть из урла вида
site.ru/clock/man/gold/buy.html
генерируется заголовок вида
Часы мужские золотые купить
Думаю, смысл понятен. Данные структуры логично использовать на больших сайтах, например, интернет-магазинах.
Василий Ткачев (AllInTop). Весной я был на семинаре Ткачева, посвященному Матрикснет и безанкорному продвижению, было довольно интересно. Потом тоже самое Василий рассказывал несчетное количество раз. На SEO Moscow его доклад выглядел серо и уныло. Повышайте качество сайта, социализируйтесь. По сути ничего нового он не открыл. Жаль…
Константин Леонович (Sape) изменился до неузнаваемости: из козырного сапамена он превратился в лохматого SMO-креативщика. В свое время Костя уже рассказывал о том, как можно влиять на репутацию человека (или организации) в сети. На этот раз, он лишь расширил набор инструментов, с помощью которых можно диаметрально менять мнение общественности. К покупке статей на новостных порталах добавились твиты, лайки и заказные посты у продажных блоггеров. «А как же моральные аспекты?!!» — воскликнул кто-то из зала. Константин недвусмысленно намекнул, что мораль и бабло — вещи несовместимые…
Следующим выступал Александр Люстик (MyOnlineStudio). Саша всегда дает полезную информацию, никогда не повторяется, отрабатывает по полной. На этот раз его доклад был очень актуальным конкретно для меня — изменение структуры сайта и как это может отразиться на позициях. Для всех утверждений были приведены реальные примеры и графики LI. Суть проста: любые изменения (будь то смена CMS, переезд на новый домен, изменение структуры внутреннего ссылочного) — болезненны и растянуты во времени. Если что-то работает, то не стоит это ломать, особенно, если вмешательство грозит финансовыми потерями. В принципе, все и так понятно, но для меня было очень полезно это послушать. Спасибо Саше за доклад и за то, что дал ответы на мои вопросы после окончания конференции.
Дмитрий Сатин (USABILITYLAB) зажег по полной. Вроде как человек совершенно не разбирается в SEO, работает исключительно с юзабилити, но, думаю, его выступление понравилось всем. Психологические приемы в оформлении сайта, что нужно подсовывать пользователю, как увлекать его, заставлять покупать и возвращаться на сайт снова. Что пугает пользователя, почему он не совершает покупательскую транзакцию, чего делать нельзя, а что можно. Идеальная продающая страница (лендинг): какая она, как сделать пользование сайтом функциональным и удобным. Дмитрий красочно и убедительно рассказывал о тайнах юзабилити, видно, что человек прекрасно разбирается в вопросе и имеет обширный опыт за спиной. Выступление произвело на меня большое впечатление, захотелось побольше углубиться в изучение юзабилити, чем, собственно, и собираюсь заняться в ближайшее время.
Николай Хирвин (ALTWeb Group) выступал с докладом «Автоматизация при продвижении больших проектов». По началу я думал, что доклад будет целиком посвящен пиару Megaindex, но, хотя и не обошлось без рекламы, доклад был интересным. Сложно в двух словах все пересказать, скажу лишь, что доклад мне понравился.
Михаил Сливинский (Wikimart). Для меня этот человек является этаким интеллектуалом от SEO. На одном из слайдов в презентации Михаила было изображение айсберга, где контент, перелинковка и прочие сеошные примочки являются лишь вершиной, стоящей на обширной аналитической работе. Также и доклад — невозможно было запихнуть всю информацию в рамки двадцатиминутного выступления. Аналитика, аналитика и еще раз аналитика. Было действительно интересно, особенно для тех, кто смотрит глубже и думает глобальней. После выступления Михаила окружила толпа молодых людей, наперебой задающих вопросы, среди них был и я. Сливинского долго не отпускали, он охотно отвечал на вопросы, рекомендовал читать «Введение в информационный поиск», раздавал визитки и вообще оказался очень приятным человеком.
Иван Севостьянов (AdLabs) — доклад из серии «матчасть для школьников». Примерно тоже самое рерайтят начинающие seo-блоггеры, когда не знают о чем написать.
Станислав Ставский (Sape) — опять-таки доклад из серии «Что такое ссылка и зачем она нужна». То есть не о чем. Зато позже, в кулуарах Станислава окружили разгневанные сеошники и настоятельно потребовали, чтобы в Sape появился инструмент немедленной проверки страниц на индексацию, пусть даже платный. Станислав долго ломался, но в конце-концов пообещал поднять этот вопрос в Sape. Глупо, конечно, но все-таки хочется надеяться, что подобный инструмент в бирже когда-нибудь появиться. Тысячи оптимизаторов будут счастливы.
Под конец конференции был устроен круглый стол со странной темой обсуждения — «Чего ждать в следующем году в SEO». Кроме, как «засучить рукава и работать» — мысль, высказанная Нагайцевым, ничего конструктивного услышано не было. Участники отвечали на вопросы аудитории, размышляли о SEO, лениво спорили друг с другом. На этом решили и закончить.
Хочу сказать отдельное спасибо Наилю Байкову, который не только прекрасно справился с ролью ведущего, но и начал конференцию с собственной презентации на тему «Уходящий 2011 год в SEO».
В целом SEO Moscow 2011 оставила приятное впечатление. Нисколько не жалею, что поехал. Подобные мероприятия положительно сказываются на профессиональном росте, подкидывают пищу для размышлений и указывают дальнейшие пути развития.
Для тех, кто не поленился и дочитал мой пост до конца — небольшой презент. Промо-код на покупку NetCat CMS, полученный мной на конференции. Если кто-то из моих читателей собирается приобрести данную CMS, промо-код поможет немного сэкономить.
Промо-код NetCat CMS (Скидка 50%)
J9RKYOZ9
Ну и просто фотка, сделанная провинциалом в Москве. Не смог удержаться)))
Всем успехов и до новых встреч на страницах блога adminpab.ru!