Без рубрики
Лучше горькая правда

Лучше горькая правда…

Мне никто не платит за размещение платных обзоров, так что сегодня вновь будем заниматься антирекламой. Думаю, большая часть моих читателей, также, как и я получила в свой ридер нехилую порцию платных постов о сервисе по отслеживанию конкурентов spywords.ru. Так как тяги ко всему новому и высокотехнологичному у меня не отнять, я тут же решил с головой окунуться в данный сервис. Согласитесь, это ведь классно: ввел запрос — получил список конкурентов, ввел домены конкурентов — получил продвигаемые запросы. Собственно, уже хотел пополнить баланс и побаловаться вдоволь, но вдруг задумался. Неужели все просто, как дважды два? Оказывается, нет…
Тут мне вспомнилось, что у меня в Директе рекламируется три сайта с общим бюджетом более штуки евро. А что если вбить их в spywords и посмотреть, что будет?
Вот результат:
Данные Spywords
А теперь, пару слов о том, как на самом деле.
Сайт №1
Больше года контекст крутится по 2,5К запросам. Да, это низкочастотка, но эта та самая низкочастотка, которая дает продажи. Spywords не увидел ни одного запроса. Ни одного из двух с половиной тысяч. Печально.
Бюджет 600-700 у.е./месяц. По будням в среднем сливается 20-30у.е./сутки, Spywords считает, что трат нет.
Сайт №2
Полгода в контексте, около 500 запросов. Сервис Spywords их тоже не наблюдает.
Сайт №3
Два месяца в контексте, 200 запросов. Бюджет около 100у.е в месяц, в поиске представлен слабо (сайт достаточно новый). Тем ни менее у него Spywords достаточно правильно посчитал дневной бюджет, а вот с количеством запросов в контексте ошибся в 40 раз.

Чтобы было понятнее без слов, приведу такую картинку (красным указаны реальные данные):

(кликабельно)
Данные Spywords против реальности
Думаю, и так все понятно…
Для того, чтобы пуще убедиться в том, что сервис привирает, забил сайт, который продвигают мои коллеги.
200 тыс рублей в месяц? Нет, не слышал.
Достаточно сказать, что месячный бюджет этого сайта в контекстной рекламе зачастую переваливает отметку в 200 тыс. руб. Поверьте, 109 руб/день, которые показывает Spywords — это совсем не те суммы.

P.S. Да, я понимаю, что данный сервис скорее всего заточен под высокочастотные запросы, и по НЧ в нем невозможно получить точных данных.
P.P.S. Я никого не хотел обидеть, мне никто не платил за этот пост, просто описал свой опыт работы и свои результаты, которые не претендуют на истину в высшей инстанции.
P.P.P.S. Возможно, в других тематиках Spywords работает с меньшей погрешностью.

UPD Официальное разъяснение от создателя SpyWords

После публикации статьи в комментариях отписался Антон Михайлов, создатель сервиса:

Всем привет! Я создатель сервиса SpyWords.ru, хочу пояснить тут некоторые моменты:

1) Мы не говорим, что мы знаем все о всех в рунете, мы ограничены базой запросов, которые мы отслеживаем. Пока их около 6 000 000, так что вполне возможна ситуация, когда искомый домен не содержится у нас в базе.

2) Бюджеты: это оценочные данные, которые получаются из стоимости клика и CTR, соответсвующих определенной позиции, по каждому из запросов. Мы получаем эти данные через API Директа, думаю, ни для кого не секрет, что сам Яндекс сильно ошибается в своих прогнозах. Мы интерпретируем данные, полученные от Я, так что погрешность может быть еще выше.

Кроме того, бюджет расходуется на клики в сети Яндекса (мы отслеживаем только поиск), а также в регионах (мы сканируем только Мск).

Anyway, данные по трафику и бюджетам – это наши оценки, полученные по нашим алгоритмам. А любая оценка это +/- километр. Не можем же мы взломать аккаунты всех рекламодателей и украсть их данные?! Вот единственный способ получить точную инфу.

А вообще хотелось бы отметить, пару вещей:

а) Мы ведь на обманываем никого – есть режим превью: смотрите, оценивайте, прикидывайте данные по конкурентам. Если вы считаете, что данные недостоверные – просто не покупайте подписку) Мы никого не заставляем!

б) Наш сервис создан для решения следующей задачи: узнать запросы и позиции конкурентов. Все остальное – прогнозы и оценки, которые могут быть неточными.

Яндекс.Директ – закрытый аукцион, а наш сервис делает его более открытым для анализа действий конкурентов.

Комментариев: 9

  1. Отличный пост. А то я уже хотел было попробовать. Причем нехило так стоит месяц. Я ведь пользоваться им буду за месяц раза 3. Жаль, что не оправдывает заявленных плюшек. Иначе это было бы «легендарно».

  2. Всем привет! Я создатель сервиса SpyWords.ru, хочу пояснить тут некоторые моменты:

    1) Мы не говорим, что мы знаем все о всех в рунете, мы ограничены базой запросов, которые мы отслеживаем. Пока их около 6 000 000, так что вполне возможна ситуация, когда искомый домен не содержится у нас в базе.

    2) Бюджеты: это оценочные данные, которые получаются из стоимости клика и CTR, соответсвующих определенной позиции, по каждому из запросов. Мы получаем эти данные через API Директа, думаю, ни для кого не секрет, что сам Яндекс сильно ошибается в своих прогнозах. Мы интерпретируем данные, полученные от Я, так что погрешность может быть еще выше.

    Кроме того, бюджет расходуется на клики в сети Яндекса (мы отслеживаем только поиск), а также в регионах (мы сканируем только Мск).

    Anyway, данные по трафику и бюджетам – это наши оценки, полученные по нашим алгоритмам. А любая оценка это +/- километр. Не можем же мы взломать аккаунты всех рекламодателей и украсть их данные?! Вот единственный способ получить точную инфу.

    А вообще хотелось бы отметить, пару вещей:

    а) Мы ведь на обманываем никого – есть режим превью: смотрите, оценивайте, прикидывайте данные по конкурентам. Если вы считаете, что данные недостоверные – просто не покупайте подписку) Мы никого не заставляем!

    б) Наш сервис создан для решения следующей задачи: узнать запросы и позиции конкурентов. Все остальное – прогнозы и оценки, которые могут быть неточными.

    Яндекс.Директ – закрытый аукцион, а наш сервис делает его более открытым для анализа действий конкурентов.

  3. Вспомнился один вопрос на форуме, — каким образом счетчик LJ узнает возраст аудитории, гендерную принадлежность и прочее. Есть правда, есть неправда, а есть статистика.

  4. Неплохой аналог спайвордса – сервис для поиска ключевых слов конкурентов wordstat.io

  5. Здравствуйте, я порекомендовал сервис по анализу рекламы в Яндекс Директе — aTrends.ru
    Сервис дает возможность проанализировать рекламную кампанию и получить рекомендации для улучшения рекламной кампании. У меня эффективность увеличилась на 15-20%. Но всегда нужно руководствоваться здравым смыслом.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *

Я не спамер и не робот!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.