Эффективное продвижение сайтов в Яндексе

Эффективное продвижение сайтов в Яндексе

Эффективное продвижение сайтов

Уже давно скачал книгу А.Куракова и М.Райцина «Эффективное продвижение сайтов в Яндексе», но прочитать ее получилось только сегодня. Ничего откровенно нового в книге не написано, но есть интересные моменты, на которые стоит обратить внимание. О них мы сегодня и поговорим. Собственно, этот пост будет конспектом материалов, изложенных в пособии плюс мои комментарии к ним и размышления на тему продвижения сайтов. Так что если книгу читать не хочется, можно ограничиться прочтением данного поста. Итак основные моменты, на которые стоит обратить внимание при продвижении сайта.

Качество продвигаемого сайта

Шанс попадания продвигаемого ресурса в топ напрямую зависит от его качества. Идея очевидная, но мало кем используемая. Не стоит пытаться угодить поисковым системам, необходимо в первую очередь думать о посетителе. Это значит, что так называемые «seo-тексты» уже не работают. Я сам заметил этот факт довольно давно. Если у вас есть сомнения — посмотрите выдачу наиболее конкурентных запросов в Яндексе — все тексты написаны для людей, практически нигде не встречаются длинные простыни, напичканные ключевыми словами. Ключевики можно найти лишь в title, заголовках и несколько раз в тексте, причем они никак не выделены и употреблены к месту. Понятие «тошноты» текста лучше забыть. Дизайн и юзабилити — это одежка, по которой нас встречает посетитель, который, возможно, превратиться в клиента. Время, проведенное на сайте, количество переходов по страницам — так называемый поведенческий фактор — это то, из чего формируется степень лояльности посетителя, а следовательно любовь (или не любовь Яндекса).

Качество доноров и фильтр АГС

Интересную выборку сделали работники биржи GGL: они добавляли в базу сайты принятые в свою биржу и сайты, отклоненные модераторами. В результате получилась выборка из около 6К сайтов, за которыми велось пристальное наблюдение в течении длительного периода времени. Такие закономерности были выявлены:

  • 60% сайтов с посещаемостью менее 20 чел/сутки попало под фильтры Яндекса
  • Сайты описанные в ЯК и DMOZ обладают крепким иммунитетом против АГС
  • Сайты имеющие менее 150 упоминаний в сети (не ссылок, а именно текстовых упоминаний url) более подвержены наложению фильтра, чем те, которых упоминают чаще. 40% сайтов с количеством упоминаний менее 150 угодило под АГС
  • Наличие кода автоматических бирж не является причиной наложения АГС
  • Домены младше одного года страдают от АГС чаще
  • тИЦ не влияет на решение о наложение фильтра

То есть наибольшему риску подвержены сайты возрастом менее года, с трафиком до 20 уников в сутки и малым количеством упоминаний в сети.

Стоит отметить, что представленные выше данные, взяты с сайтов, отклоненных модераторами GGL. Для вебмастеров, чьи сайты не были приняты в биржу, есть информация к размышлению.

Резюме по выявлению рисковых сайтов на основе статистики

Кроме того, в книге приведены советы, как на основе визуального осмотра определить качество ресурса. Вот основные признаки плохого сайта:

  • Некачественный дизайн
  • Слишком короткие статьи (500-1500 символов) (привет бирже Адвего!)
  • Многочисленные внешние seo-ссылки в статьях
  • Закрытое комментирование в блоге
  • Имя домена не соответствует контенту сайта (привет всем, кто скупает дроп-домены)

Теория большого взрыва или влияние seo-ссылок на продвижение

SEO-ссылки. Наверно многие ощутили на собственном опыте или знакомы с информацией о том, что ссылки, купленные в ссылочных биржах работают все хуже и хуже. Причин тут несколько. Основная — Яндекс прекрасно распознает продажные ссылки и, если купленная ссылка интерпретируется Яндексом, как seo-ссылка, то ее влияние будет минимальным или нулевым. Мое мнение: на сегодняшний день нужно больше работать с естественными или безанкорными ссылками. И работать на тех сайтах, на которых не замечается массовый рост исходящих ссылок.

Информация к размышлению: В той же sape есть доменные зоны, которые не пользуются большим спросом у оптимизаторов, есть сомнительная база, в которой можно найти нормальные ресурсы, наконец, не стоит забывать о сайтах торгующих по чересчур завышенным ценам. Чем меньше сайт любим оптимизаторами и чем естественней выглядит ваша ссылка — тем больше шансов, что она будет передавать наибольший вес. Конечно и о качестве доноров забывать нельзя.

Теория большого взрыва — довольно интересная теория, которая объясняет трудности современного продвижения. Суть ее такова: если на продвигаемый сайт в одночасье появляется много ссылок, то скорее всего, эти ссылки куплены в автоматических биржах, и сайты, разместившие эти ссылки, получают «маркер недоверия» (термин авторов книги). Это не становиться причиной наложения на них АГС, но сводит на нет влияние ссылок с этих ресурсов. Тоже самое можно перенести и на каталоги сайтов и статей, которые также становятся участниками ссылочного взрыва. Резюме: не стоит увлекаться слишком активным наращиванием ссылочной массы; необходимо избегать сайтов-доноров, участвующих в таких ссылочных взрывах.

Отложенное влияние ссылок Один из инструментов Яндекса, применяемый в сегодняшних реалиях против оптимизаторов: ссылки начинают работать не сразу, а только по прошествии длительного периода времени. 3-6 месяцев — примерный период времени, через который ссылки начинают работать по-настоящему.

Методы получения качественных ссылок

Об этом не раз писалось в блогосфере и книгах по продвижению, но тем ни менее приведу наиболее действенные методы приобретения ссылок на свой ресурс, предложенные авторами книги:

Конкуренты. Не стоит пренебрегать ссылками, стоящими на конкурентов, занимающих топ. Не так часто эти ссылки можно получить бесплатно, но раз конкуренты в топе, обзавестись таким ссылочным будет полезно. Достаточно спорный момент, на мой взгляд.

Конкурсы. Регулярно проводя конкурсы, в которых разыгрываются i-pad’ы можно получить значительное количество ссылок с форумов, блогов и соц. сетей.

Пресс-релизы. Распространение интересных, интригующих пресс-релизов — залог получения качественных ссылок с новостных сайтов, а также получения трафика на сайт.

Сервисы. Онлайн калькуляторы и подобные инструменты заставляют пользователя не только длительно пребывать на сайте, но и отсылать ссылку на ресурс друзьям, делиться ею в социальных сетях и блогах.

Размещение статей на тематических площадках. Среди блогеров популярен формат гостевых постов. Для коммерческого сайта разместить статью на отраслевом портале бесплатно очень сложно, по своему опыту скажу — практически невозможно. Но тем ни менее, в некоторых тематиках, это получается, не стоит пренебрегать такой возможностью.

Резюме

Несомненно, «Эффективное продвижение сайтов» написано авторами с целью не только поделиться личным опытом продвижения, но и прорекламировать GGL: намеки на то, что автоматические биржи уже не могут продвигать так, как раньше; на то, что в GGL только качественные доноры, которые физически не могут быть участниками ссылочных взрывов; на то, что, в силу длительности продвижения, вечные ссылки выигрывают в сравнении с временными… Информация в книге изложена доступным языком, понятном и начинающим оптимизаторам и клиентам SEO-компаний.

Книгу «Эффективное продвижение сайтов  в Яндексе» можно скачать здесь.

Вы можете высказать свое мнение к посту Эффективное продвижение сайтов в Яндексе и обсудить его с другими читателями.

1 комментарий к “Эффективное продвижение сайтов в Яндексе”

  1. Статью уже где-то встречал, но с удовольствием освежил знания! Удачи в развитии!!!

Оставить Ответ

Я не спамер и не робот!