Если сайт можно продвинуть в ТОП, то, значит, его можно из него и выкинуть. Эта идея живет столько же, сколько и само SEO. Думаю, почти каждому продвиженцу хоть раз приходила в голову гадкая мысль «Как бы так сделать, чтобы этого урода в ТОПе больше не видеть…». Да, мы все белые и пушистые, мы за «честные» методы продвижения, мы знаем, что для того, чтобы обойти конкурента, нужно работать над своим сайтом, но…
Сегодняшний пост будет посвящен реально работающему способу, позволяющему негативно повлиять на позиции соседа по ТОПу.
Для начала перечислю способы о которых знал ранее, закончу тем, что случайно нарыл сам.
Большая часть этих методов малоэффекивна (криминальные варианты со взломом и ddos брать не будем).
1. Сбиваем целевой url у конкурента (при условии, что у него на сайте есть дубли): он продвигает страницу http://sute.ru по запросу «тапочки из меха пингвина», мы закупаем ссылки с тем же анкором на страницу http://sute.ru/index.html. Когда вместо http://sute.ru в поисковой выдаче появляется http://sute.ru/index.html, снимаем ссылки, позиции по этому запросу проседают. Наверное, когда-то это работало, сейчас, когда роль ссылок заметно снизилась, иначе, как пустой тратой времени и денег этот способ не назовешь.
2. Прогон Хрумером. Я уже писал о негативном воздействии подобных прогонов, но перед глазами есть и обратные примеры. Метод работает лишь в Google (и то не всегда), Яндекс либо игнорирует подобные спамные ссылки, либо дает ощутимый рост трафика по низкочастотке.
3. Закупка дешевых ссылок на сайт конкурента со «взрослыми» анкорами. Способ похож на прогон Хрумером. Эффект либо никакой, либо конкурент получает горы мусорного трафика по адалт-запросам.
4. Накрутка (ухудшение) поведенческих факторов. Способ заключается в том, чтобы создать поток юзеров (людей или ботов), которые не задерживаются долго на сайте, просматривают одну страницу и уходят обратно в выдачу, как бы намекая Яндексу, что на этом сайте делать нечего и они не нашли информации, релевантной запросу. Полгода назад один из продвигаемых мной сайтов активно окучивали подобным способом. Я написал письмо в Яндекс, Платон ответил: «Не бойся, тебя никто не тронет, у нас все под контролем». И, действительно, позиции сайта не изменились.
5. Копипаст сайта конкурента. Суть проста: сделать так, чтобы уникальный контент на ресурсе конкурента перестал быть таковым. Данный способ работает не во всех тематиках, как-нибудь расскажу почему. Тут вариантов много: можно, например, тырить контент у конкурента раньше, чем тот успел проиндексироваться и добавлять его как свой собственный в Вебмастере. Можно растащить статьи по десяткам ГСов. Вариантов много, главное подходить творчески. На деле же, если сайт конкурента имеет хоть каплю траста, вряд ли удастся причинить ему ощутимый вред, воруя тексты и изображения.
6. Аффилиат фильтр (именно о нем и пойдет речь ниже). Полностью копируем сайт конкурента, скрещиваем пальцы и надеемся, что под аффилиат попадет сайт конкурента, а не наше «творение». В жизни чаще получается наоборот: конкурент старше, у него есть траст, под фильтр попадаем мы.
Ну, а теперь тот способ, который реально работает. Он основан на последнем пункте из списка, но реализуется несколько другим образом. Оговорюсь, что действует он на сайты, которые что-либо продают или оказывают некие услуги.
И так много написал, буду короче. Идем на сайт tiu.ru или pulscen.ru. Регистрируемся под брендом конкурента, создаем сайт в системе. Если сайт конкурента site.ru, то регистрируем site.tiu.ru. Далее копируем те товары/услуги, по которым хотим задвинуть беднягу (много завесить не удастся — на бесплатном тарифе стоит ограничение по количеству товаров). Выкладываем на новоиспеченном сайте контактные данные, телефоны, адреса, явки. Идем в сапу (необязательный шаг), покупаем несколько жирных тематических ссылок с сайтов из ЯК и тИЦ от 200. Ждем.
Признаюсь, я никогда не работал с поддоменами и мало разбираюсь в механизме перетекания траста с основного сайта на поддомен и обратно. Но очевидно: tiu.ru — сайт трастовый, поддомены tiu также обладают зарядом этого траста. Шансов, что под аффилиат попадет основной сайт, а не site.tiu.ru значительно больше, чем в способе описанном в пункте 6.
Сегодня полдня сидел на tiu.ru, анализировал такие сайты, смотрел запросы, потом искал эти запросы в Яндексе. Факт на лицо: в поиске ищется site.tiu.ru, корпоративные сайты по пересекающимся запросам выкинуты за пределы поиска, сервис Rookee указывает на то, что у корпоративных сайтов есть аффилиаты.
Помните, что зло (впрочем, как и добро) возвращается, карму действительно можно испортить, а вот восстановить…
Успехов!
Если сайт уже старый, то хрен ты ему что сделаешь :) Хоть 20 копий сделай.
Пример из жизни. Сайту 2,5 года, посещаемость хорошая, тиц 50 (беки смотреть лень, но траст у сайта на лицо) — половина запросов из выдачи ушла. Вместо них — корпоративный сайт на tiu. В данном случае траст tiu перебивает основной сайт.
Мне нравится то, что вы пытаетесь рассказать пользователям!
Однако, может быть, вам немного поработать над тем, чтобы было более удобно знакомиться с информацией?
У вас очень большой объем материала, на который приходится
1-2 картинки. Если вы добавите больше графических материалов,
это упростит визуальное восприятие информации:
)