В статье про составление семантического ядра, я упомянул о кластеризации поисковых запросов и о том, что отдельным блоком выделяю так называемые «приоритетные запросы» (термин я придумал сам). В сегодняшней статье постараюсь немного пояснить о чем идет речь и показать примерный план работ для оптимизатора. Для начала приведу пример из собственной практики.
Коммерческий сайт, который я сейчас продвигаю по множеству запросов, торгует различным оборудованием: от самого простого, необходимого практически в каждом доме, до сложных промышленных комплексов.
Не буду называть конкретно те запросы, которые продвигаю, так как не хочу плодить себе конкурентов в выдаче, ограничусь лишь абстрактным понятием «Продукт», который и буду присваивать конкретному наименованию товара.
Итак немного финансовой статистики:
Наименование | Частотность по wordstat | Прибыль с продажи единицы, руб |
Продукт A | около 10к | 200-300 |
Продукт B | 300 | 2-4 тыс. |
Продукт C | 15 | 25-45 тыс. |
Из таблицы видно, что продавая 100 единиц продукта A мы зарабатываем примерно столько же, если бы продали одну единицу продукта C или десять единиц продукта B. Несмотря на известную фразу о том, что «и на шнурках можно сделать миллионы», мы должны понимать, что каждая продажа — это затраченное время. Кроме того, тут нужно принять во внимание и расходы на логистику, гарантийное обслуживание, аренду и т.п.
Надо оговориться, что я не экономист и все описанные в этой статье идеи базируются не не на экономической теории или выдержках из бизнес-плана, а конкретной прибыли конкретной фирмы. Не буду теоретизировать дальше, просто скажу, что более 50% прибыли фирмы дают продажи продукта B и продукта C. При этом, на совершение этих сделок уходит менее 10% рабочего времени. Следовательно, именно в этом направлении грамотный интернет-маркетолог и должен совершить скачек. Здесь мы должны работать не только в рамках поискового продвижения и контекстной рекламы, но использовать ВСЕ доступные инструменты и способы. Но обо всем по порядку…
Работа с поисковыми запросами
Для того, чтобы охватить наибольшее количество запросов потенциальных клиентов, нам будет мало тех ключевых слов, которые мы получили, когда составляли семантическое ядро и анализировали запросы наших конкурентов. Не стоит забывать, что значительный % поисковых запросов — это сверхнизкочастотники, которые запрашиваются у поисковых машин лишь единожды. Нулевая частотность запроса по wordstat не означает, что данный запрос вообще никто не вводил в прошлом или не будет запрашивать в будущем. Перед нами открывается не паханное поле лингвистических вариаций, в котором у нас практически не будет конкурентов. Работа эта нудная, но она того стоит.
Генерация ключевых слов
Вот так, воспользовавшись простой программкой для генерации анкоров, мы получили ключевые слова, которые являются потенциальными поисковыми запросами. Теперь посмотрим, что твориться в ТОПе и в спец размещении контекстной рекламы по данным словам. Если там пусто, значит, нам пора занять это место, если там наши конкуренты, значит — нам необходимо их оттуда подвинуть.
Про поисковое продвижение будут отдельные статьи, впрочем, как и про контекстную рекламу, для которой я готовлю отдельный раздел своего блога.