Создание семантического ядра сайта

Создание семантическое ядро сайта

Семантическое ядро для сайта

Сегодня я хотел бы коснуться основы основ всего seo-продвижения, а именно создания семантического ядра сайта — подборки ключевых слов и их кластеризации. Существует достаточно много способов составить СЯ для сайта, каждый оптимизатор использует какие-то свои наработки и инструменты, сегодня я поделюсь своими. В посте буду говорить исключительно о составлении семантического ядра для коммерческого сайта. Сначала опишу свой метод работы, а в конце поста приведу список альтернативных сервисов, с помощью которых можно составить семантическое ядро самостоятельно и совершенно бесплатно.

Первое что приходит в голову, узнать запросы, по которым в будущем планируется продвигать сайт и на основе их составить список связанных ключевиков. Но не все так просто. Особенно, если составление семантического ядра заказывает клиент, которого в будущем мы и будем продвигать. Особенно, если от качества продвижения напрямую будет зависеть оплата нашего труда. В общем, подойдем к делу более ответственно.

  1. Выясняем у клиента список слов, по которым он хочет продвигаться.

  2. Анализируем сайты конкурентов (по каким запросам продвигаются они? по каким запросам получают большую часть трафика?) Очень часто случается, что клиент отлично знает своих конкурентов, но не имеет понятия о тех ключевых словах, которые используют сайты конкурентов.

  3. Используем прайс-лист клиента (наименование товаров, услуг и т. п.)

  4. Используем синонимы ключевых слов (жесткий диск — винчестер — HDD)

  5. Выясняем приоритетные ключевые слова (об этом напишу ниже).

Сбор ключевых слов

Основной инструмент, который использую я — KeyCollector — программу для сбора семантического ядра. Программа действительно стоящая и свою стоимость много раз уже отбившая. Сейчас в SEO-блогосфере активно рекламируется база Пастухова, но я не так часто составляю СЯ, чтобы покупать ее за такие деньги. Если для сайта требуется собрать наиболее возможное количество ключевиков, мне легче заказать выборку из этой базы у кого-нибудь из знакомых — выходит значительно дешевле, чем покупать базу самому.

Если предполагается создавать семантическое ядро на обширное количество запросов, не связанных одной тематикой, я рекомендую сортировать ключевые слова на блоки. То есть, если заказчик продает велосипеды и скутеры, то лучше вынести эти слова в разные блоки. Тем самым мы значительно упростим свою работу в будущем. Подобные блоки лучше разносить по разным вкладкам в KeyCollector или даже создавать под них отдельные проекты.

Key Collector

Запускаем KeyCollector и парсим запросы

  1. Соберем статистику Яндекс.Wordstat. Сначала всю левую колонку, затем, используя только что полученные ключевые слова, правую.

  2. Соберем ключевые слова из Adwords.

  3. Соберем слова из Rambler.Adstat. Вряд ли мы найдем тут какие-то новые ключевики, но статистика Рамблера поможет нам уже на более поздних этапах продвижения посчитать KEI и количество потенциальных переходов из поиска.

  4. Соберем поисковые подсказки из всех возможных поисковиков.

  5. Запустим инструмент подборки ключевых слов Rookee. Эта операция даст значительное количество новых слов для семантического ядра, жаль, что среди них будет очень много шлака, который придется потом вычищать руками (прошу прощение за тавтологию).

    Удаляем нецелевые запросы, собранные сервисом rookee

Все вышеперечисленное, повторяем несколько раз: то есть делаем так, чтобы каждое ключевое слово отработалось каждым возможным инструментом, встроенным в KeyCollector, на 100%.

Удаляем нецелевые запросы

Используем встроенный фильтр ключевых слов. Если вы когда-то имели дело с контекстной рекламой на достаточно профессиональном уровне, у вас обязательно найдется сотня-другая таких стоп-слов («бесплатно», «скачать», «форум», «инструкция», «фото» и т.п.). Плюс в каждой тематике существуют свои стоп-слова: например, «radeon драйвера», «asus прошивка» или «гарантийный ремонт».

Сюда же можно отнести и региональные привязки (в том случае, если семантическое ядро собирается для геозависимого сайта). Для этого я загружаю список городов (Россия + Украина + Беларусь; сюда же я добавил список московских районов: Бутово, Чертаново и т.д.) и стараюсь исключить фразы, содержащие названия нецелевых городов.

Для создания подобных фильтров в KeyCollector присутствует инструмент «Стоп-слова» — «Загрузить из файла» (естественно, текстовыми файлами со списком стоп-слов необходимо запастись заранее).

Список стоп-слов

Как бы хорошо не были настроены фильтры стоп-слов, нам все равно придется просмотреть все собранные ключевые слова и фразы на предмет нецелевых запросов. Процесс долгий и утомительный, но необходимый. При условии, что на следующем шаге мы будем удалять слова с низкой частотностью, лучше проводить такой визуальный аудит ключевых слов после отсева сверхнизкочастотки.

Считаем частотность ключевых слов

Запускаем инструмент сбора частотности по Yandex.Wordstat. Далее все зависит от тематики будущего сайта. Например, для развлекательного портала слова с низкой частотностью можно просто выкинуть, но для коммерческого сайта, напротив, всю низкочастотку следует сохранить, чтобы продолжить работу с ней в будущем.

Частотность ключевых слов

Кластеризуем семантическое ядро

Для этого создаем таблицу в Excel, OpenOffice Calc или в GoogleDocs. Если на первом шаге мы позаботились о разделении ключевых слов по тематикам, то каждая вкладка электронной таблицы будет представлять свой пул поисковых запросов. Такое разделение семантического ядра будет целесообразно, если клиент торгует различными видами продукции, логически не связанными друг с другом.

Теперь отсортируем ключевые слова в порядке убывания частотности по WordStat и разделим их условно на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ), низкочастотные (НЧ). Условно — потому что в каждой тематике свои понятия о частотности запроса.

Приоритетность ключевых слов

Я никогда не читал об этом в SEO-блогосфере, но активно использую сам. Расстановка приоритетов поисковым фразам. Это некий показатель, который я прописываю собранным ключевым словам. Как вы думаете, каким образом мы должны расставить приоритеты? Чем больше частотность — тем выше приоритет? Ничего подобного. Глупый оптимизатор увеличивает количество посетителей на сайте клиента, умный оптимизатор увеличивает количество продаж, мудрый увеличивает прибыль заказчика. Например, интернет магазину компьютерной техники выгоднее продать три навороченные видеокарты, чем сто дешевых мышек. Делаем выгрузку из 1С на предмет самых прибыльных позиций. Этим запросам и присваиваем наибольший приоритет. Чем менее прибыльней ключевое слово, тем ниже его приоритет. Частотность ключей тут не причем. К нашей радости, такие слова чаще всего являются ВК или СК НЧ, которые продвинуть в ТОП будет не так сложно, как какой-нибудь конкурентный высокочастотник. Список приоритетных ключевых слов мы вынесем в отдельный блок, с которым будем работать более глубоко, нежели с другими ключами (об одна из следующих статей).

Собственно, на этом сбор семантического ядра запросов закончен. Теперь можно перейти к работе по написанию статей для сайта, либо составления ТЗ копирайтеру.

Альтернативные способы создания семантического ядра

Ниже приведу список сервисов для тех, кто не хочет тратить деньги на покупку KeyCollector.

  1. Яндекс.Wordstat. Можно собирать слова вручную, можно использовать бесплатные программы СловЕб, Магадан и подобные им.
  2. Google Adwords — Инструменты и анализ — Инструмент подсказки ключевых слов. Для получения ключевых слов не обязательно вводить адрес сайта. Вводим необходимые запросы и получаем список связанных ключевиков, который можно экспортировать из Adwords в виде таблицы.

    Подбираем запросы в adwords

  3. Сбор поисковых подсказок. Тут лучше использовать программу СловоДёр.
  4. Система Megaindex. Тут тоже можно подсмотреть запросы во вкладке «Анализ запросов». Кроме ключевых слов для семантического ядра, получаем много информации о количестве переходов и стоимости продвижения. Плюс можно вбивать сайты конкурентов и смотреть их ключи. (тема следующей статьи)Сбор ключевых слов в MegaIndex
  5. Rookee — достаточно полезный инструмент для парсинга запросов. Можно анализировать сайты конкурентов, делать выводы о стоимости продвижения, экспортировать список полученных запросов. Как собрать поисковые запросы, по которым получают трафик конкуренты с помощью этого сервиса и будем моя следующая статья.

Надеюсь изложенная мной информация будет полезна. Спасибо за внимание.

Вы можете высказать свое мнение к посту Создание семантического ядра сайта и обсудить его с другими читателями.

Комментарии (4) к “Создание семантического ядра сайта”

  1. Тоже есть KeyCollector, но он пока пылится на диске. Пока его изучаю, чтобы в будущем предлагать услуги по созданию СЯ и внутренней перелинковке по увеличению трафика.
    Статья, как всегда, отличная.

    • Программа на самом деле классная. Я даже Люстику хвалы воздавал на seo-moskow, хотя по жизни от меня сложно доброго слова дождаться))
      Услуги по составлению СЯ — это хорошо, а вот работа с внутренней перелинковкой для увеличения трафика — наиболее интересная и перспективная деятельность, которая может принести и ощутимые финансовые блага, и высокий профессиональный статус.
      Спасибо за добрые слова.

  2. Boriello:

    Статья отличная конечно же. Для начала создания сайтов в самый раз!

  3. Спасибо за информацию. изложено толково, со знанием дела. Все мои догадки полностью подтвердили изложенным материалом. Саматическое ядро и в тематической литературе такое расплывчатое понятие, что и сегодня, после прочтения, остался какой-то осадок недосказанного. Спасибо.

Оставить Ответ

Я не спамер и не робот!