SEO байки для клиента

SEO байки для клиента

Чем кормят клиента сеошники

Недавно знакомая обратилась ко мне с просьбой проконсультировать ее на предмет продвижения сайта. До этого она обзванивала различные оптимизаторские конторы и пыталась найти тех, кто действительно умеет продвигать сайты, а не просто осваивать клиентские бюджеты. Из всего рассказанного я сделал вывод, что SEO глазами клиента — это дремучий лес, по которому рыскают шарлатаны в поиске легких денег.

Сегодняшняя статья будет не для в оптимизаторов, а для клиентов. Я попробую перечислить все байки, которыми кормят клиентов SEO-студии и отделить правду от вымысла.

Мы гарантируем, что сайт будет в ТОПе

Мы гарантируем, что сайт будет в ТОПеНикто в SEO-индустрии не может дать стопроцентной гарантии, что продвинет сайт клиента в ТОП. Ни Ашманов, ни БДБД, ни кто-либо другой. Позиция сайта в поисковой выдаче зависит от алгоритмов поисковиков, которые являются третьей стороной, не участвующей в заключении договора. Фирмы по продвижению прописывают этот факт в своем договоре мелкими буквами, в противном случае их замучили бы судебными исками. Давать гарантию, что сайт будет в ТОПе, примерно тоже самое, что гарантировать хорошую погоду, опираясь на метеосводки прошлогодней давности.

Продвижение «пустых» или не целевых запросов

Даже если по некоторым запросам страницы вашего сайта присутствуют в ТОПе, это еще не означает, что по ним будут приходить заинтересованные посетители. Возможно, данные слова запрашивает у поисковиков совсем небольшое количество людей, а продвижение таких запросов будет недешевым. Стоит ли переплачивать за запросы «пустышки»? Тоже самое можно сказать и о не целевых запросах. Человек, который ищет в сети схему работы холодильного компрессора, вряд ли заинтересован в покупке холодильника.

Оплата за привлеченных посетителей

Часто можно встретить подобные предложения фирм, занимающихся продвижением. Стоит задаться вопросом: откуда будет идти этот трафик? Будет ли он целевым? Самые качественные источники трафика — переходы с поисковой выдачи и контекстная реклама. Не стоит забывать, что существуют системы активной рекламы, всевозможные накрутки посещений и т. п. Платить за такие переходы — пустая трата денег.

Первые результаты будут заметны лишь через полгода

Отчасти верное утверждение. Опирается на то, что покупные ссылки начинают работать в полную силу лишь через несколько месяцев. Тем ни менее ответственный оптимизатор будет все это время работать над сайтом, дабы привлечь посетителей по низкочастотным запросам, продвижение которых не требует массовой закупки ссылок. 

Продвижение с оплатой по факту

Часто бывает, что оптимизаторы берут деньги лишь за нахождение сайта клиента в ТОПе по оговоренным запросам. Для клиентов это очень удобно, для оптимизаторов — тоже. Свои деньги они не тратят, за них все делает сервис Maremoto, придуманный Ашмановым. Ничего плохого в этом я не вижу, единственное, Maremoto не будет продвигать высококонкурентные запросы, а продвижение низкоконкурентных стоит довольно дорого.

Мы продвигаем сайты от 10 тыс руб/месяц

Ничего общего со стоимостью продвижения эти цифры не имеют. Это лишь минимальная сумма, за которую оптимизатор будет работать. Иметь клиентов, которые будут платить 2-5 тыс/месяц, серьезным SEO-конторам не выгодно.

А теперь подитожу все перечисленное и дам несколько советов клиентам, прибегающим к услугами SEO-студий:

  • Внимательно читайте договор, уделите внимание своим рискам и ответственности исполнителя.
  • Если вам предлагают платить только за посетителей, уточните откуда они будут приходить. Задайте вопрос будет ли это целевой трафик? Остерегайтесь «проверенных и надежных» систем и сервисов по привлечению (читай накрутке) трафика.
  • Требуйте от оптимизатора подробного отчета о проделанной работе. Не стоит ограничиваться лишь отчетом снятых позиций. Вы имеет право знать где и как тратят ваши деньги.
  • Помните, что ответственный исполнитель начнет с SEO-аудита вашего сайта и довольно долго будет заниматься внутренней оптимизацией перед тем, как начать закупку ссылок. 
  • Помните, что существуют запросы, ТОП по которым не даст вам ожидаемого притока посетителей. Необходимо заранее представлять сколько людей набирают в поиске тот или иной запрос и какой процент из них попадет на ваш сайт.
Продолжение следует…
Вы можете высказать свое мнение к посту SEO байки для клиента и обсудить его с другими читателями.

Комментарии (3) к “SEO байки для клиента”

  1. Вывод со статьи — хочешь что-то сделать — СДЕЛАЙ ЭТО САМ!!!

  2. Гриша:

    Согласен с этой статье практически во всех аспектах. Но как донести до клиента мысль о том, что если ты вложишь деньги в свой ресурс, то ты их получишь обратно при правильном подходе.Люди думают если они платят 10000 руб. в месяц. То сайт по определению должен быть в топе.

Оставить Ответ

Я не спамер и не робот!