SEO продвижение
Трастовость страницы донора — внешние факторы

Трастовость страницы донора — внешние факторы

Приветствую всех!

Сегодня хочу продолжить разговор о качественном отборе доноров. В прошлый раз мы коснулись внутренних факторов, влияющих на условный вес той или иной страницы интересующего нас сайта. Напомню, что все изложенное в прошлом посте — это всего лишь сырая теория, опирающаяся на условные данные. В жизни все значительно сложнее и интереснее. Пора поговорить про внешнее влияние на т. н. «трастовость» страниц сайта-донора.

На прошлой неделе Сергей Кокшаров (Devaka) сделал обзор различных сервисов, позволяющих оценить беки на сайт. Кто не читал — рекомендую ознакомиться. Не буду повторять Сергея, остановлюсь на том, что поможет нам оценить конкретную страницу донора.

1. Yahoo Siteexplorer — пожалуй, самый известный среди российских оптимизаторов сервис поиска беков. Определить количество ссылок, на интересующую нас страницу можно командой:

link:http://www.site.ru/link/to/page -site:site.ru

2. Majesticseo (ссылка)— англоязычный сервис, который может предоставить огромное количество информации. Минус его в том, что он платный. Для нас ценность Majesticseo в том, что он присваивает свой ACRank каждой странице сайта. Про ACRank мы поговорим ниже, а про сам сервис планирую написать отдельный пост.

Изменение динамики прироста внешних ссылок по версии сервиса Majesticseo.com

3. Xtool (ссылка) – российский SEO-сервис, заслуживающий также отдельного поста. Не показывает количество ссылок на искомую страницу, но присваивает ей свою оценку траста — xt. Данные для анализа доноров берутся из нескольких источников: упомянутого выше Majesticseo и Solomono. Также авторы уверяют, что при оценке страниц учитывается трастовость сайта по Яндексу и статический вес страницы. Честно скажу, не знаю, каким образом они это проверяют, самому интересно, но сервис, безусловно, полезный. Сервис ограничено платный: несколько десятков запросов бесплатно, потом 100 запросов — 15 руб.

Проверка траста XT по версии сервиса Xtool.ru

Если у кого-то есть актуальная информация по поиску беков на отдельную страницу — не поленитесь — отпишитесь в комментариях или скиньте на почту. Буду благодарен.

Теперь перейдем к единицам измерения.

Чем мерить вес или «траст» страниц?

1. PageRank — по сути данная пузомерка наглядно показывает степень авторитетности страницы, учитывая как внешние, так и внутренние ссылки. Но тем ни менее, PageRank обладает некоторыми недостатками:

  • Очень редко обновляется. Покупая ссылку на странице с PR3, мы понятия не имеем, какой показатель будет иметь данная страница после следующего апдейта. Через погода-год все может кардинально поменяться.
  • Глючность. Перед глазами пример сайта из 27 страниц, внешних ссылок — 52 (соцзакладки и каталоги RSS-лент), ссылающихся доменов — 5, PageRank морды — 3. Иначе, как глюком Google это не назовешь. Подобные истории можно почитать на блогах и форумах.

2. ACRank— пузомерка от Majesticseo.com.  На мой взгляд ее значения более актуальны, обновляется она регулярно, также можно посмотреть историю ее изменений. ACRank может принимать значения от 0 до 15, зависит она от количества доменов, ссылающихся на страницу.

3. XT – значение траста от Xtool.ru. Принимает значения от 0 до 10. Алгоритм расчета засекречен, в упрощенном виде он выглядит так:

XT~TR*ST

, где TR — трастовость ресурса по Яндексу, ST — статический вес страницы.

Для тех, кто слаб в математике: XT эквивалентен трастовости сайта помноженной на статический вес страницы.  «Как проверяется трастовость сайта в Яндексе?» — вопрос номер один к создателям Xtool. На Серче данный аспект сервиса вызвал волну критики и недоверия. Но делать выводы на основе чьих-то мнений не хочется, любой инструмент надо проверять на практике. Если самолет большой и железный, это еще не значит, что он не полетит.

Итак, что мы имеем?

PageRank опирается на внутренние и внешние ссылки, ACRank на количество ссылающихся доменов, XT на трастовость по версии Яндекса и статический вес (внешние ссылки, если и учитываются, то косвенно). Теперь подведем к общему знаменателю.

Методика проверки страницы сайта-донора на трастовость по внешним факторам:

  1. На страницу должны вести внешние ссылки (проверяем по Yahoo)
  2. PageRank если есть — хорошо, если нет, то это еще ничего не значит.
  3. ACRank от 2-3 и выше.
  4. XT больше или равно 2 для конкретной страницы, для главной — от 4 и выше.

Думаю, на этом пора заканчивать. В ближайшее время подведем итоги всего сказанного в сегодняшнем посте о внешних ссылках и прошлой статье о внутренних факторах, влияющих на статический вес страниц и передачу ссылочного. Приведем некоторые корректировки и дополнения, также планирую выложить сравнительную табличку с данными.

Всем успехов и до скорого!

Один комментарий

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *

Я не спамер и не робот!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.