SEO продвижение
Выявляем фразы для продвижения

Выявляем фразы для продвижения

В недавней статье я рассказывал, как с помощью Key Collector составить семантическое ядро сайта. Сегодня мы будем заниматься тем, что будем выявлять ключи (поисковые фразы), которые наиболее перспективны для продвижения. Для этого нам необходим уже готовый сайт, проиндексированный поисковыми системами и имеющий трафик с них. Для сбора более обширной статистики, желательно взять сайт возрастом от полугода.
Для того, чтобы определить наиболее интересные ключи для нашего сайта, мы будем ориентироваться на несколько показателей:

  • Данные ключевые фразы имеют достаточную частотность по wordstat (точное вхождение).
  • По данным ключам продвигаемый сайт уже имеет некоторые позиции, например, находиться в ТОП40.
  • По данным запросам пользователи уже переходили на наш сайт.
  • Показатель отказов на страницах, куда переходили пользователи минимальны.

Тут надо пояснить, что в различных тематиках данный показатель может отличаться в разы. Например, тематика SEO имеет достаточно большой показатель отказов.

Мой блог:

Показатель отказов на моем блоге
Коммерческий сайт, который я продвигаю:

Показатель отказов на коммерческом сайте, который я продвигаю
Как видите, показатель отказов — величина не абсолютная, поэтому будем ориентироваться на те поисковые запросы, у которых данная величина минимальна.
Эти показатели были взяты из Яндекс.Метики, которая дает достаточно полную картину взаимодействия нашего сайта с пользователями.

Шаг первый: парсинг поисковых запросов

Запустим Key Collector и спарсим все запросы, по которым к нам заходили пользователи по данным Яндекс.Метрики.
Key Collector - парсинг запросов из Яндекс.Метрики
Для быстроты работы я спарсил данные по посещаемости своего блога за прошедший квартал. Теперь необходимо уточнить частотность всех запросов.

Шаг второй: Уточняем частотность ключевых слов

Я использую только частотность вида “!” — точное вхождение поискового запроса. После того, как Key Collector рассчитает частотность для каждого запроса, снимем позиции нашего сайта.

Шаг третий: Снимаем поисковые позиции

Не смотря на то, что приоритетным поисковиком для продвижения будет Яндекс, собираем позиции и для Google. Уже на этом этапе можно откинуть те запросы, которые находятся ниже сорокового места. Скорее всего наши страницы не релевантны этим ключевикам, либо в ТОПе бешеная конкуренция.

Шаг четвертый: Отсеиваем ключевые слова с незначительной частотностью

Задаем фильтр над колонкой «Частотность “!”»
Отсеиваем ключевые слова с незначительной частотностью
Список ключевиков значительно уменьшился. Теперь скопируем полученные данные в новую вкладку, которую назовем «Высокая частотность» или «ВЧ»
«Высокая частотность» или «ВЧ»
Все оставшиеся запросы (с частотностью ниже 30 показов в месяц) скопируем во вкладку НЧ (позже расскажу зачем).

Шаг пятый: Используем показатель отказов

Данный показатель наглядно демонстрирует соответствует ли страница нашего сайта тому поисковому запросу, который искал пользователь.

Тут учитывается исключительно мнение пользователя (а не релевантность страницы), а оно зачастую может быть ошибочным. Например, пользователь искал информацию о каком-нибудь продукте и первый сайт предложил ему длинное подробное описание, которое читать было лень и пользователь перешел на другой сайт, где данное описание ограничивалось фотографией и двумя абзацами текста.

Key Collector собирает показатель в формате дробей единицы. То есть показателю отказов в 83% будет соответствовать число 0,83. Именно это число я взял в качестве порога, отделяющего лояльных посетителей сайта от тех, кто покинул сайт сразу после того, как на него попал.
Key Collector: показатель отказов
Все запросы, имеющие показатель отказов менее 83% копируем во вкладку «ВЧ Лояльные», остальные — во вкладку «ВЧ Отказ».
Теперь давайте подведем итоги и проанализируем полученные данные.

Вкладки Key Collector
Во вкладке «ВЧ Лояльные» находятся запросы, имеющие достаточно большую частотность, которые имеют наименьший процент отказов на нашем сайте, и по которым мы уже имеет какие-то позиции. Данные запросы наиболее перспективны для дальнейшего продвижения. (Про их продвижение будет отдельный пост)
Во вкладке «ВЧ Отказ» содержаться запросы, у которых очень высокий процент отказов, но есть трафик. Наша задача найти причину этих отказов. Тут может быть несколько вариантов:

  1. Наша страница действительно не предоставляет информацию, которую искал пользователь, то есть она нерелевантна запросу. Например, посетитель моего сайта попал на страницу, которую вы сейчас читаете, набрав запрос «Скачать Key Collector», а наткнулся обзорную статью о программе, естественно, не найдя ссылки на скачивание, он уйдет обратно в поиск.
  2. Внешний вид страницы или форма подачи информации также может отпугнуть пользователя. Наличие раздражающей рекламы, неудобная навигация, трудно читабельный текст, отсутствие графических элементов и многие другие факторы увеличивают показатель отказов.
  3. Вариантов может быть много, повторюсь: наша задача определить причину и попытаться ее устранить (убрать рекламу, дать более полную и актуальную информацию, исправить стилистику, отформатировать текст, добавить необходимые графические элементы). Рекомендую проанализировать сайты в топе и сделать выводы о том, в каком направлении стоит двигаться.

Вкладка «НЧ» содержит даже не низкочастотные запросы, а так называемые «длинные хвосты» (long tail). Считать процент отказов по таким запросам не имеет прикладного смысла: несколько кликов не дают полной картины. Жизнь такова, что именно по этим запросам приходит подавляющая часть наших посетителей. Стоит ли с ними работать решать вам. Если сайт имеет развлекательную тематику и трафика на нем достаточно, лучше сосредоточиться на ВЧ и СЧ, параллельно стараясь уменьшить процент отказов. Если сайт коммерческий, то отбрасывать НЧ и лонг тайлы не стоит.

Например, я продвигаю коммерческий сайт, где прибыль с продажи одной единицы продукции, которую ищут 5-10 человек в месяц, значительно превышает месячные траты на продвижение сайта в целом (см. статью про приоритетные поисковые запросы).
Think again

Продвижение низкочастотных запросов заслуживает отдельного поста и о нем мы поговорим в другой раз.
Резюме. Мы собрали поисковые запросы, по которым пользователи уже приходили на наш сайт, а также произвели их кластеризацию по проценту отказов и частотности. Получили список наиболее «сильных» запросов, а также список запросов, над которыми необходимо работать. В отдельный список мы вынесли низкочастотные запросы для дальнейшего анализа.
На этом на сегодня закончим, если есть какие-то вопросы — буду рад ответить на них комментариях.

Отставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.Обязательные для заполнения поля отмечены *

Я не спамер и не робот!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.