Всем привет!
Всем известно, что тщательная и кропотливая работа над сайтом — наиважнейшая составляющая успешного продвижения. Всем это известно, но — увы — далеко не все занимаются этой работой. Это касается не только «частных» вебмастеров, но и больших студий, занимающихся созданием сайтов и их продвижением. Зачастую, кроме добавления сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster никто не идет дальше. А зря, ведь практически на любом сайте присутствуют ошибки, которые, порой, бывает очень сложно обнаружить.
Сегодня я расскажу о прекрасной программе, которая помогает провести технический аудит сайта. Screaming Frog SEO («Кричащие лягушки») разработана группой британский сеошников и позволяет взглянуть на сайт глазами Google-бота.
Давайте испытаем Screaming Frog SEO в действии
Интерфейс программы прост и интуитивно понятен. Вбиваем url пациента и нажимаем «Start». Достаточно быстро «лягушка» пробегает по всем страничкам сайта, переходит по всем найденным ссылкам, парсит мета-теги. Получаем вот такой отчет о проделанной работе:
(кликабельно)
Теперь обо всем по порядку.
Вкладка External показывает все найденные исходящие ссылки, а также их работоспособность. На рисунке ниже, среди рабочих ссылок с моего сайта Frog SEO нашла ссылку с 301 редиректом, что не очень хорошо.
Вкладка Response Codes показывает коды ответов сервера для каждой из найденных страниц, а также страниц на которые мы ссылаемся. Если код ответа 200, то все хорошо, если присутствуют коды редиректов или 404 ошибки, значит придется поработать.
Вкладка URL отвечает за хэш и предоставляет информацию о канонических (canonical) url-адресах. Канонические адреса призваны указать поисковым системам единственно верный адрес страницы, при условии, что она имеет несколько дублей (возможно, о canonical url напишу отдельный пост).
Следующие три вкладки рассмотрим комплексно. Для любой поисковой системы важно, чтобы каждая из страниц сайта имела уникальный заголовок и описание. Screaming Frog парсит Title, Decsription, Keywords с каждой страницы сайта. Мы получаем информацию о повторяющихся или не заполненных метаданных, а также количестве символов в каждом из них. Как видите на рисунке ниже, мне придется еще поработать над своим блогом, так как метаданные прописаны не на всех страницах.
Информация на вкладках H1-H2 очень важна для продвижения. И если в теги H1 на моем сайте расставлены правильно (в большинстве случаев, кроме некоторых исключений, H1=title), то с H2 возникли следующие проблемы:
Думаю, этим грешат практически все темы для WordPress — заголовки сайдбара такие, как «Рубрики», «Последние посты» и прочее прописываются в тегах H2. В случае, когда сайдбар в коде страницы идет уже после основного контента это не столь критично, но в моей ситуации, когда левый сайдбар располагается в коде выше текста статьи — это не есть хорошо. Вариантов решения проблемы я вижу две: перенести сайдбар под контент статьи с помощью CSS (визуально он будет на месте); заменить в коде страницы H2 сайдбара на нечто другое, например H6, опять-таки настроив CSS, чтобы визуально посетитель сайта не видел каких-либо изменений в дизайне. В свое время я писал статью про SEO-оптимизацию WordPress, но сейчас хотел бы добавить, что тег H2 очень важен для продвижения сайта и пренебрегать им нельзя. Идея эта строиться на на моих личных экспериментах, а не взята с очередного форума или SEO-блога.
Вкладка Images отвечает за рисунки. Думаю здесь все и так понятно. Рекомендую имена файлов изображений прописывать латинецей, иначе могут возникнуть проблемы при переезде сайта на новый хостинг.
Вкладка Canonical и Meta дает информацию о том, какие метатеги прописаны на страницах для поисковых роботов (index, follow, noodp, noydir) и о канонических страницах, о которых мы говорили выше.
Вкладка Custom позволяет запускать Screaming Frog SEO по заданным фильтрам. Фильтры доступны лишь в платной версии программы.
Кроме основного содержимого интерфейса (листинга анализируемых страниц) ниже имеется небольшое окно, в котором отображается подробная информация о каждой из выбранных страниц.
Все данные, полученные программой можно экспортировать в документ Excel для последующей работы.
Теперь подытожим все сказанное и резюмируем основные достоинства Screaming Frog SEO
- поиск «битых» ссылок
- поиск редиректов и страниц с ошибками
- поиск исходящих ссылок с сайта и проверка работоспособности страниц на которые мы ссылаемся
- выявление дублированных или незаполненных метаданных на сайте
- анализ тегов H1 и H2 на страницах сайта
- выявление проблем с индексацией сайта
- и многое другое…
SEO Frog на ряду с Xenu и PageWieght уже давно прочно заняла свое место в моем арсенале SEO-инструментов. Рекомендую использовать эту программу не только оптимизаторам, но и простым вебмастерам, заинтересованным в повышении качества своего ресурса.
Стоимость полной версии Screaming Frog SEO составляет 99 фунтов, я пока что спокойно обхожусь бесплатной версией (в бесплатной версии стоит ограничение на 500 проверяемых url).
Скачать Screaming Frog SEO можно на официальном сайте.
Всего доброго и до новых встреч на страницах блога админа!
Спасибо за статью! очень полезный материал.
А какой программой можно определить ссылочный вес страниц сайта?Желательно бесплатной
кроме программы PageWeight,есть ли бесплатные ее аналоги?
Для проведения технического аудита рекомендую посмотреть в сторону SiteAnalyzer — бесплатная программа для аудита и технического анализа сайта. При этом по набору функций практически не уступает платным аналогам.