Многие люди, создающие собственные ресурсы в сети, по тем или иным причинам их раскруткой заниматься не могут или не хотят. Проблемой это не является – существует бесчисленное множество SEO-компаний, готовых за определённую плату выполнить такую работу. Но хорошие фирмы с отличной репутацией берут за это немалые суммы, и не каждый владелец сайта может позволить себе заказать их услуги. А не слишком известные и раскрученные компании могут подвести, а теоретически могут и вовсе ничего полезного не сделать… Как подстраховаться, заказывая услугу продвижения сайта в поисковиках?
Как оговаривать сроки продвижения
Сроки, отведённые на продвижение сайтов, нарушаться не должны. Дело в том, что уважающая себя компания, имеющая солидный опыт, всегда знает максимальную дату выхода сайта на верхние позиции, и вводить клиента в заблуждение не должна. Нет, это не означает, что они должны знать всё с точностью до часа. Но грамотный оптимизатор способен оценить работу и вынести свой вердикт. При этом дату он называет в формате «от ,.. до … недель (дней, месяцев)».
При этом он уже должен учесть всё: начиная с возможных недочётов поисковиков до вероятного времени раскрутки именно вашего ресурса, так как сайт сайту рознь. Обобщая, можно сказать, что срок вам должны назвать от среднего до максимального, а потому подвести вас не могут и даже не имеют права. Время затянулось хоть на недельку – начинайте торопить.
С другой стороны, при заключении договора не стоит давить на оптимизаторов со сроками, которые они укажут. Вам может не понравиться, что выставлено 6-8 месяцев, тем не менее, согласно вышеизложенным правилам, они называют максимально далёкие даты, запасаясь временем на случай форс-мажора. Торопить их не стоит: вы рискуете вынудить их назвать заведомо раннюю дату. Оптимизатор может сделать это сгоряча, чтобы вы не беспокоились и согласились на сотрудничество – сыграет роль психологический фактор. Но в итоге он будет торопиться продвинуть сайт, что может сказаться негативно на качестве работы. С другой стороны, и вы будете переживать, стоит срокам затянуться.
Поэтому разумнее послушать специалистов и принять их условия как данность. Если время работы над ресурсом кажется подозрительно долгим или, напротив, слишком быстрым, оцените сроки сразу в нескольких компаниях. После выбора заключайте договор и в нём указывайте максимальную дату, а также то, как будут наказаны SEO-шники в случае невыполнения. Хорошие компании стремятся соблюсти условия договора, не подводя клиента. Средний срок составляет 4-6 месяцев, может быть меньше или больше в зависимости от тематики ресурса и его возраста.
Гарантии, которые должны быть
Гарантии обязательно, особенно при работе с новичками. Обычно у каждой такой фирмы уже есть собственный договор, в котором прописаны все случаи. Но с учётом того, что такой документ обычно пишут «под себя», рекомендуется крайне внимательно читать его. Либо заключить отдельный, обязательно имеющий юридическую силу.
В случае невыполнения обязательств или неполного их выполнения рекомендуется устанавливать «наказание» в виде возврата денег, заплаченных фирме. Это самый действенный метод мотивации к работе.