Сегодня я хотел бы поговорить о продвижении сайтов. Не просто о выводе страниц в ТОП по тому или иному запросу, а о более глубокой и сложной работе, которую нельзя уместить в одно понятие – SEO. Пост получился слегка сумбурным, но, надеюсь, идея, которую я хотел бы донести до читателей, будет ясна. Буду рад, если кто-то поделиться своим опытом или выскажет свое мнение на этот счет.
Внутренняя оптимизация.
Работа над внутренней оптимизацией, на мой взгляд, не должна носить разовый характер. Проводить работы над сайтом необходимо продолжительное время, чтобы была возможность анализировать эффект от того или иного изменения. Это долгий и кропотливый труд, который вряд ли когда-то будет завершен, так как совершенства достичь практически невозможно, но приблизиться к нему мы должны.
Все запланированные изменения (если сайт уже работает и имеет свою историю) необходимо вносить постепенно, шаг за шагом, в противном случае, резкие скачки и изменения в структуре сайта, могут вызвать негативную реакцию поисковиков, вплоть до вылета из индекса отдельных страниц.
Не буду в этой статье касаться классических элементов внутренней SEO-оптимизации, это тема отдельного поста (Внутренняя seo-оптимизация WordPress). Ограничусь лишь тем, что в современном сайтостроении надо ориентироваться на оптимизацию сайта для посетителя, а не для поисковой машины. В конце концов, наш сайт создан для конечного пользователя, а поисковики являются лишь инструментом, с помощью которого пользователи наш сайт находят. Простой, но запоминающийся дизайн, удобная навигация, информативность – все это играет не менее важную роль, чем теги Title и заголовки h1. Не стоит злоупотреблять ключевыми словами в тексте в ущерб читабельности, не стоит публиковать бессмысленные статьи с целью собрать дополнительный трафик (как показывает моя практика, процент отказов на таких страницах стремиться к 100). Пользователь, пришедший на наш сайт по поисковому запросу, должен получить полную, исчерпывающую и релевантную информацию. Необходимо следить за актуальностью, предоставленной на сайте информации, вовремя дополнять и обновлять ее. Если статья, представленная на ресурсе, устарела, необязательно удалять ее, достаточно поставить в ней ссылку, чтобы пользователь смог найти более актуальный вариант.
К внутренней оптимизации сайта я бы отнес и работу по ускорению скорости загрузки сайта, его доступности, удалению битых ссылок.
Работа с Яндекс.Метрикой и Google Analytics позволяет оптимизатору отслеживать эффект от изменений на сайте, изучать конверсию сайта, оценивать поведенческий фактор. Этими инструментами не только можно, но и нужно пользоваться при продвижении. Оптимизатор должен быть маркетологом. Постоянная аналитика, работа над конверсией, уменьшением числа отказов, увеличением количество просмотренных страниц и времени, проведенного на сайте – все это должно играть немаловажную роль при продвижении. Клиент, заказавший услуги оптимизатора, ждет не просто ТОПа Яндекса, а реальных звонков и реальных клиентов.
Внешняя оптимизация.
Несмотря, на то, что внутренняя оптимизация играет огромное значение, без внешнего ссылочного, тяжело получить необходимые позиции в топе. И если несколько лет назад, инструментарий оптимизатора ограничивался лишь одной-двумя ссылочными биржами, то на сегодняшний день существует огромное количество сервисов, удовлетворяющих потребности оптимизаторов в полной мере. Ссылки и статьи (вечные и не очень), постовые, контекстные объявления, обзоры – разнообразие на лицо. Есть оптимизаторы, которые являются приверженцами только вечных ссылок, есть те, кто по-старинке доверяет лишь Sape. Но, на мой взгляд, в современном продвижении необходимо пользоваться несколькими инструментами, выбирая наиболее эффективные, комбинируя их. Сегодняшний пост недаром называется Комплексное продвижение сайта, именно используя предоставленные инструменты в комплексе можно получить наилучший результат. Размещение статьей и вечных ссылок на авторитетных ресурсах предадут сайту трастовость, постовые улучшат индексацию и позиции, обзоры в блогах с большой посещаемостью подарят трафик. Недавно я заметил, что в Яндекс.Вебмастере всплывают ссылки из Twitter, то есть скорее всего, Яндекс учитывает их при ранжировании. Тоже самое могу сказать о социальных сетях и интернет-сообществах. Оптимизатор не должен быть скован наличием атрибута nofollow в тех или иных сервисах, работа должна вестись во всех направлениях. Продвижение сайта это не только серп поисковых систем, но и наличие тематических групп в социальных сетях, топиков на форумах, ретвитов, лайков. Формирование лояльной аудитории, ее рост, степень вовлечения – это также забота продвиженца. В настоящий момент границы между SEO и SMO стираются, это надо понимать и использовать.
На сегодня, наверное, хватит. Буду рад, если читатели выскажут свое мнение на счет всего вышеописанного.
Молодец. Очень коротко и сразу понятно что ты знаешь )) однако для тех кто не знает и не прошел путь надо перечитывать, за кажущейся простотой больше смысла нежели может показаться. Автор, не ленись, пиши статьи )) и статьи размером по больше.