Наверно, каждый владелец сайта заинтересован в том, чтобы иметь как можно больше «пиаристых» страниц на своем ресурсе. Я — не исключение. Сегодня будем говорить про управление параметром PageRank на блоге WordPress. Собственно, своим опытом в этом направлении я и хочу поделиться с читателями.
Не для кого не секрет, что для получения PR для какой-либо страницы сайта, не обязательно использовать внешнее ссылочное, достаточно грамотно перелинковать сайт. Занимаясь оптимизацией adminpab.ru, я ставил задачу добиться увеличения веса внутренних страниц блога. Так как большая часть посетителей из поисковиков приходит на страницы постов, не вижу смысла в «прокачке» главной страницы и уж тем более страниц тегов.
Еще до апдейта PageRank (05.08.2011), сканируя свой блог программой PageWeight, я наблюдал примерно следующую картину:
То есть среди страниц с наибольшим статическим весом присутствовали архивы. Но сей факт я проигнорировал, наивно полагая, что Google не будет передавать вес страницам, закрытым от индексации в robots.txt. Я просчитался. Картина после августовского апдейта:
Капитан Очевидность восторжествовал и странички архивов получили свой заслуженный PR.
Из всего этого можно сделать следующие выводы: программа PageWeight неплохо прогнозирует будущий PR страниц; нельзя не уделять внимание мелочам; работать над внутренней оптимизацией сайта нужно постоянно.
Я уже писал достаточно информативную статью о внутренней оптимизации сайта на WordPress, но все-таки к ней есть что добавить. Всем, кому интересна тема управления параметром PageRank, рекомендую почитать статью Евгения, автора блога cospi.ru о том, как сохранить PR на блоге. Кстати, метод быстрой проверки внутренних страниц на наличие PR (связка stgrabber + PaRaMeter) позаимствовал тоже у него. Коротко о статье: Евгений описывает методы постановки атрибута rel=“nofollow” у внутренних ссылок блога по средствам редактирования файлов движка. В файле category-template.php (папка wp-includes) есть возможность закрыть ссылки тегов, в файле comment-template.php (та же папка) можно закрыть ссылку «Ответить» в комментариях. Информация интересная, но мою проблему она не решает: как присвоить “nofollow” ссылкам на архивы.
Действуя по аналогии, ковыряясь в файлах WordPress, я все-таки нашел способ решения своей проблемы. За вывод архивов отвечает функция wp_get_archives, с ней и нужно работать. Для всех тех, кто не любит лазать в файлах php и изобретать велосипеды, существует плагин Platinum SEO (пожалуй, лучший из всех SEO-плагинов, сам им активно пользуюсь). В настройках этого плагина достаточно установить галочки на против пунктов nofollow archive listings on pages и nofollow archive listings on pages, чтобы присвоить атрибут rel=“nofollow” для ссылок на архивы.
Но есть одно но. Вывод блока ссылок на свежие записи (плагин Recent Posts), который проходил сквозняком по всему моему блогу, также происходит за счет функции wp_get_archives и ссылки на новые посты закрываются вместе с архивами. Довольно интересная техническая задачка, над которой я решил не ломать голову и установил плагин похожих статей (можно обойтись и без плагина, об этом расскажу как-нибудь в другой раз). На мой взгляд, это должно сработать даже лучше: ссылки на похожие статьи должны быть более кликабельны, чем ссылки на свежие записи, да и необходимость в быстрой индексации новых статей для блога уже не является проблемой. Что получилось — можете наблюдать на внутренних страницах блога.
В направлении увеличения веса внутренних страниц сайта двигается и Сергей Сосновский, который недавно совсем убрал сайдбар в AJAX. Данная мера, на мой взгляд, спорная, но заслуживает внимания. Очень интересно, как это повлияет на ранжирование его блога в поисковых системах, буду ждать, когда он напишет о результатах.
Продолжение следует…
Спасибо что сослались на меня. Хотел бы не много пояснить суть моей статьи — «как сохранить PR на блоге» закрытия ссылок у которых в конце # положительных результатов не дадут, потому что как оказалось позже, эти ссылки не учитываются ПС. Закрыть теги в нофоллов помогут при продвижении запроса и распределения ссылочной массы именно на продвигаемых страницах. Но самое лучший вариант, это не выводить вообще теги, архивы на продвигаемых страницах, например на главной выводить их, а в single.php нет. Тогда ссылочный вес не будет уходить.
Вобщем не воспринимайте эту статью как панацею для сохранения PR, ещё очень много факторов.
Мне просто понравилась сама схема работы с тегами через файлы движка.
Теги и архивы можно убирать в javascript или ajax, тогда посетители будут их видеть, а ПС нет. Но это, думаю, следующий этап)))
Очень интересная инфа — надо пробовать применять
Спасибо. Очень полезная инфа. О программе page-weight узнал на бесплатных семинарах по seo и контекстной рекламы «cybermarketing» но сразу не купил и продолжал пользоваться semonitorom. Сейчас купил и пользую, планирую применить на своём сайте-блоге. Кстати плагин на вордпрес поставлю . Спасибо ещё раз за инфу.